Подъём ещё несколько более ранний, плотный завтрак и старт. Не знаем, промаркирована ли тропа, изначально отвели на восхождение целый день, выходить надо пораньше, пока погода стабильная.
Погода с утра радует. Маркировки нет никакой, если бы тропа не была забита у меня в навигаторе, выйти на неё сразу не получилось бы (да ещё и по вертящемуся указателю).
Вышли по руслу ручья, мимо маленького кладбища (надеюсь, кладбище относится к населёнке, а не к горе). Дальше тропа читаема, но не повсеместно.
Поднимаемся к первым, небольшим снежникам. Снег подтаявший, скользкий. Там, где тропа скрыта снегом, идём в обход.
Небольшие передышки.
Снега всё больше.
Тропинка-серпантин издалека заметна только по росчеркам снега.
Спортивное питание
Снежники на пути к вершине.
Подтягиваются облака (но они в итоге так и не добрались до нас, висели где-то поблизости).
До вершины немного не дошли (её видно на фото), из-за большого снежника. Соваться туда без кошек не рискнули, к тому же на солнце снег стал ещё более скользким.
Замечены птицы, следы жизнедеятельности и просто следы небольших животных.
Передыхаем наверху.
И потихоньку спускаемся. Подъём занял 3 часа, спуск примерно столько же.
Снежник.
Туры по пути.
Складываем свой.
Всё-таки пришлось пройти по большому снежнику – потеряли тропу.
Время 13:30, обедаем, оперативно сворачиваемся и выдвигаемся в 14:45 на велосипедную часть – раз уж восхождение заняло половину дня, зачем сидеть на месте?
Данные пешего ходового дня по GPS:
Прошли 11,39 км
Время в движении 04:28 ч
Поднялись на ~2740 м
Выехали грунтовой дорогой вдоль речки, где вчера купался Лёха.
Потихоньку сбрасываем высоту. Уже не в первый раз встречаем народ на машинах, который собирает в лесу какую-то «траву», в смысле, неизвестную нам зелень.
Начинается стройка.
На подъездах к Yenisarbademli впуталась в проволоку колесом и ногой, оттормозилась, но проволока успела хорошо намотаться на кассету и притянуть ногу к шатуну. Совместными усилиями выпутались.
Yenisarbademli. Нам кричат «Hello!», а мы первым делом лезем в мусорный бак. Что делать, накопили мусора за полуднёвки, не в лесу же оставлять.
В следующей, довольно крупной населёнке, закупаемся продуктами. И стартует очередной квест на несколько дней под лозунгом «найди пиво!». Хочется же отметить восхождение. Но ни в этой, ни в следующей крупных населёнках нам с этим снова не везёт.
Хлёк: «Ну ведь вон там в тени за столиками сидят мужики. Они там что, мороженое едят, что ли?!»
В населёнке встречены многочисленные ишаки. А на выезде я влетела в заднее колесо Лёхи, когда тот внезапно резко оттормозился. Отомстил, так сказать, за мои предыдущие резкие торможения.
Асфальт местами свежий и ровный, местами фрагментарный. Приближаемся к озеру Beysehir. Дорога радует сочетанием подъёмов и спусков. Кроме нас проехало только несколько маршруток.
У побережья озера дорога раздолбана в хлам, асфальтовые заплатки не всегда на скорости отличимы от коровьих лепёх. На спуске упираемся в нескольких коров, которые сначала стоят, не двигаясь, а на ближнем расстоянии начинают паниковать и ломиться в сторону.
Озеро красивое, но каменистые и песчаные берега засраны людьми.
Далее едем неподалёку от берега. Много красивых вересковых каменистых пустошей, много потенциальных мест для стоянки, но нам ещё рано останавливаться. Замечаем, что поилки кончились. Набрали на всякий случай воды из озера, везу её.
В болоте у берега замечен аист. Неудивительно: судя по громкому кваканью, ему здесь есть, чем кормиться.
Дорога далее чуть отошла от озера. Но по-прежнему подъёмы и спуски сменяют друг друга очень удачно, едем с минимумом усилий. Вокруг хвойная растительность и всё те же места для стоянок.
Набираем воды из настоящего колодца-журавля с ведром из старой покрышки.
А мы торопимся успеть в следующую населенку, в магаз, вдруг повезёт.
Не повезло – населёнка большая, видели даже гостиницу, магаз есть, пива нет…
Хлёк: «Ну что ж это за люди, как они вообще живут-то?!»
Надежда умерла последней. После этой населёнки подходило время становиться на ночёвку.
Ремонт дороги: местами её просто прокладывают заново.
Встали уже на закате, вскоре после населёнки Esildag, в кустах туи. Ржали над тем, что матрасно отдыхать не умеем, и после восходжения выпилили ещё сороковник.
Во время приготовления пищи на бауле был замечен и торжественно кремирован первый и единственный большой клещ.
Данные Ч.2 - ВЕЛО-ходового дня по GPS:
Проехали 43,38 км
Время в движении 03:25 ч
Средняя скорость в движении 13,6 км/ч
Максимальная скорость 45,1 км/ч
Высота места ночевки 1182 м
по велокомпу:
Общее расстояние 486,68 км (здесь и далее не учтён вечерний пробег от аэропорта и пешее восхождение)
Средняя скорость в движении 11,1 км/ч
Максимальная скорость 46,73 км/ч
Погода: день солнечный, тёплый, с ветром, без осадков. Иногда облака.