19.04.2014
«День замечательных людей»
Akbelenli – Egirdir – Aksu – Yakaavsar

Утро встретило переменной облачностью и сильным ветром. Вылезли из кустов навстречу козам и пастухам. И продолжили движение вверх по асфальту, забравшись на 1200.

Затем последовал быстрый сброс высоты к озеру (само озеро было скрыто от нас скалами, по которым скакала копытная живность).

озеро было скрыто от нас скалами

«Видишь коз? Воон там»

«Видишь коз? Воон там»

Нашли очередную шахту

Нашли очередную шахту Нашли очередную шахту

Нашли очередную шахту

Здесь начался канал, вдоль которого ехали практически весь день. На фото виден шлюз, а по другую сторону – русло без воды.

канал по другую сторону – русло без воды

После небольшого набора высоты спустились в симпатичную ухоженную долинку.

спустились в симпатичную ухоженную долинку

Здесь снова YABAN дикие животные. По другую сторону в канале громко орут лягухи.

дикие животные

По долинке едем быстро и легко – здесь практически плоскач. По обе стороны дороги цветут яблоневые сады.

Небольшие населённые пункты на склонах гор похожи на гнёзда

населённые пункты на склонах гор похожи на гнёзда

Проезжаем одну населенку, где на центральной площади замечаем большое скопление народа и машин. Затем нам навстречу проехала машинка с зелёной мигалкой, подозрительно похожая на катафалк. Ну ясно, мы почти в каждой стране проезжаем мимо каких-нибудь похоронных процессий. Кстати, интересная особенность всех встреченных по пути кладбищ – большой «задел» свободного места на них, иногда более половины огороженной территории.

Ближе к обеду проехали окраину Egirdir (сама населёнка и одноименное озера были далеко в стороне). После населёнки – хороший подъём.

подъём подъём

А вот замечен уже не первый характерный трактор.

характерный трактор

Теперь мы точно знаем, куда «Поросёнок Пётр сваливает из сраной Рашки» (это всего лишь цитата, которая не имеет целью оскорбить чьи-либо патриотические чувства).

До обеда два мужика из стоявшей на обочине машины попытались немного пообщаться по-английски. Узнав, что мы из России, сказали, что «Сочи-2014 – это было круто!»

Встали на обед после большого подъёма, с места обеда открывается вид на Egirdir.

вид на Egirdir

Во время обеда порывом ветра сдуло ветрозащиту горелки вниз по склону. Спасла её, скатившись почти кубарем вниз. Защита благополучно зацепилась за дерево.

обед

Здесь тоже бывает скользко.

Здесь тоже бывает скользко

Незадолго до Aksu, в небольшой населёнке, зашли в магаз и пополнили часть продуктового запаса, при этом хозяйка всё время пыталась показать нам какие-то продукты, которые, видимо, должны были нас заинтересовать (сыр, мороженое) Правда, все эти продукты были в просто огромных упаковках. А затем, когда мы перекусывали на улице, вынесла нам по стакану айрана (с этого дня мы и подсели на айран)

Ближе к вечеру проехали большой населённый пункт Aksu. Много магазинов на любой вкус, кафе, интернет-кафе, парикмахерские. Закупили недостающие продукты. На центральной улице с разбитым асфальтом туда-сюда носился мужик на шоссере Bianchi в джинсах и кроссовках (при том, что педали контактные), без шлема.

В завершение населёнки проехали мимо школы, где нас встретили ожидаемым залпом «Hello!».

На выезде снова преодолели подъём, погода начала портиться, заморосил дождь.

заморосил дождь

Затем полил в полную силу. Через полчаса начали думать о том, что пора искать место стоянки – начинали мёрзнуть пальцы, движение в целом становилось неэффективным, да и к подножью горы нам с такой погодой не добраться.

Как назло, вдоль дороги с разрывом в несколько километров постоянно тянулась мелкая населёнка, чередуясь с полями и пастбищами. В одной из деревень нам со второго этажа дома кричали предложения зайти и выпить чаю. Как всегда вынуждены были отказаться. Из двух дорог на Yakakoy выбрали ту, что в данный момент шла вниз (конечно, завтра всё равно набирать, но лучше это делать в нормальную погоду).

В итоге, после часа с лишним езды под проливным дождем мы решили свернуть на пастбище и встать за пригорком, справедливо рассудив, что здесь мы можем встретить только пастухов со скотиной.

И правда, вскоре появился первый пастух, который жестами посоветовал нам ставить палатку повыше, чтобы не затопило. Что ж, спасибо, приняли к сведению.

Дождь к этому времени ещё усилился, пошёл град. И вот он, человек вечера! Пока ставили палатку (очень быстро, мёрзлыми руками, под градом), появился ещё один пастух, с ишаком. Только залезли в палатку, он давай бегать вокруг и что-то спрашивать. Лёха высунулся и попытался объяснить, что мы ничего не понимаем. Враждебности в голосе пастуха не было, но он явно не хотел нас оставлять. Снова залезли в палатку. Холодно, одежда мокрая, надо бы переодеться и распаковать вещи, но снаружи нарезает круги мужик с криками «Hello, hello, hello!»…

Лёха выглянул из палатки. «Б#%, он костёр разводит….»

Пастух, видимо, задался целью нас спасти, обогреть и пообщаться. Лёхе пришлось вылезти из палатки и вести беседу, отвечая на каждую реплику пастуха «Мужик, я тебя НЕ ПОНИМАЮ!».

Мне удалось переодеться и разобрать вещи, жизнь начинала налаживаться, если бы не навязчивый «спаситель», который всё пытался общаться, и жестами спрашивал, почему не выходит из палатки второй человек.

Наконец дождь закончился, пастух удостоверился, что костер горит и все спасены, и благополучно попрощался, вручив Лёхе экмек (в этот раз тонкий домашний лаваш) и 3 вкусных яблока. Общение заняло минут 40.

Несмотря на то, что мы были замёрзшими и изначально были скорее раздражены навязчивым вниманием пастуха, эта история очень хорошо иллюстрирует отношение местного населения к туристам. Неважно, что мы никак не понимали друг друга и, в общем-то, он имел полное право нас выгнать со своей территории, он вместо этого бескорыстно нас обогрел и накормил по мере возможностей.

Вечером дождь то моросил, то прекращался, и мы не теряли надежды на будущую хорошую погоду.


Данные ходового дня по GPS:
Проехали 67,39 км
Время в движении 06:01
Средняя скорость в движении11,2 км/ч
Максимальная скорость 43,2 км/ч
Высота места ночевки 1200 м (максимум за день поднимались до 1300 м)


по велокомпу:
Общее расстояние 425,03 км (здесь и далее не учтён вечерний пробег от аэропорта)
Средняя скорость в движении 11,31 км/ч
Максимальная скорость 46,15 км/ч


Погода: утром пасмурно, днём переменная облачность, сильный ветер. Во второй половине дня (С 15:30) сильный дождь, град. Температура к вечеру +8,2°C