17.04.2014
«Анталийский плоскач».
Doyran - Antalya - Karatas – Eksili - Karaoz - трасса D685

Утро тёплое, выезд ранний и сразу в летней велоформе. Быстрый сброс высоты продолжился. Въехали в Doyran. Вспоминаем, как это – крутить педали; вспоминаем, что существуют другие участники дорожного движения, кроме нас и коз.

Вот так растут апельсины и лимоны. Практически как сорняк. Позже мы видели целые сады. В воздухе умопомрачительный аромат цитрусовых и жасмина.

Вот так растут апельсины и лимоны

В Анталье наблюдали картинку стукнувшихся водителя автомобиля и мотоциклиста. Диалог на местном языке был эмоциональным и в переводе не нуждался.

Голодные туристы спустились с гор и набрали кучу вкуснятины в супермаркете, включая банку мелких и очень острых перчиков, кило маслин, несколько видов сыра и всяких сладостей. Выбор пива к моему удивлению оказался скромным (преимущественно «Эфес» нескольких разновидностей), а цены довольно высокими (4-6 лир, т.е. 70-100 р. за 0,5). Но главное, что оно всё-таки продавалось! (Как оказалось позже, это такая турецкая примета нашей группы: захотелось пива – значит, через три дня всё-таки купишь его ).

Курильщикам на заметку (а сторонники здорового образа жизни могут сделать вид, что этого абзаца нет ): сигареты в Турции дорогие, 8-10 лир (150-170 р.) за пачку те марки, которые у нас стоят 50-60 р. Лёха по опыту Финляндии брал с собой табак и машинку, я – электронную сигарету.

Выезжаем из Антальи по оживленной трассе, но с неизменно широкой асфальтовой обочиной, постепенно набирая высоту.

Передышка у парка.

Передышка у парка

И выезд на пологую широченную асфальтовую трассу.

выезд на пологую широченную асфальтовую трассу

Здесь мы и пообедали на заправке (тост и чай; чай в Турции подаётся в ёмкостях размером с большую рюмку, что было сначала очень неожиданно для нас, привыкших к большой таре ).

Сеть заправок PO (Petrol Office) вот с таким логотипом:

получила между нами прозвище «Пыщащей Собаки», и впоследствии мы очень радовались, увидев её, т.к. именно на этих заправках были неплохие едальни и магазины.

Купили и слопали пару апельсинов за одну лиру – вкусных, очень сочных, с местных садов.

Довольно скоро после обеда ушли на «перемычку» между двумя крупными трассами. Узкая асфальтовая дорога проходит по чудесной зелёной долинке, среди небольших населённый пунктов, садов (многочисленных апельсиновых) и пастбищ. В садах растут также и большие кактусы, обычно как элемент ограды.

дорога проходит по чудесной зелёной долинке дорога проходит по чудесной зелёной долинке

Характерно, что в этой части Турции много асфальтированных дорог, более того, их постоянно реконструируют, перестраивают. Нас в эти дня часто удивлял асфальт, проложенный к одной-двум деревушкам, фактически просёлочная дорога.

просёлочная дорога

Фото для Панды.

Фото для Панды

После Eksili остановилась уточнить что-то в навигаторе, чем вызвала недовольcтво Лёхи: оказывается, остановилась как раз рядом с дохлой овечкой на обочине.

После этой населёнки асфальт уходит налево, а нам прямо – по грунту (видимо, это я и хотела уточнить ). Сегодня мы догоняем и перегоняем – у озера Eksil Goleti была запланирована ночёвка, а у нас ещё уйма времени. Прогулялись к озеру пешочком, спрятав и пристегнув велы. Небольшое симпатичное озерцо с лазурного цвета водой.

Eksil Goleti Eksil Goleti

Дальше едем прекрасной грунтовкой, сбрасывая набранные несчастные 300 м. Замечаю на ней дохлого (опять-таки ) краба, останавливаюсь, Лёха чуть не влетает в меня, оттормаживается, за что я снова заслуженно огребаю.

едем прекрасной грунтовкой

Передыхаем в полях между небольшими ухоженными населёнными пунктами. Пока сидим, в одной деревне включается «радио мулла», затем в следующей, и так они перекликаются следующие 5-10 минут.

Передыхаем в полях Передыхаем в полях

После 2000 м сегодняшний день кажется каким-то нереальным.

в полях в полях

К вечеру вылезли на нужную трассу. Сразу же купили хлеб у «Пыщащей Собаки». Там же купили и воды – поилок здесь не обнаружено. Причём купили по ошибке 4,5 литра вместо 3 (думали, она в литровых бутылках…). Класс. Я везу 4,5 литра воды и литр пива.

Стал возникать вопрос о ночёвке: долина вся густо населена, а за ней начинаются горы, где вполне возможна ситуация «Нельзя просто так взять и встать на ночёвку!» (например, когда с одной стороны дороги стена вверх, с другой – вниз).

Уже ближе к 19 часам передыхаем, осматриваемся. По местам ночёвки вроде есть варианты, а по времени вроде и ещё можно проехать. Преодолеваем часть подъёма (обращая внимание на дорожную разметку: в подъём обычно идут 2 полосы, а на спуск одна, при этом асфальтовая обочина сильно урезается).

Преодолеваем часть подъёма

Место находится в молодом каменистом сосняке, совсем близко к дороге, но при этом полностью со стороны дороги не заметное. Шум машин, да и вообще шум, спать нам не мешал никогда.

Еды сегодня – упороться! Шикарный ужин с кучей дополнений в виде перца, маслин и т.д. Замечаем, что мы, кажется, с каждым днём едим всё больше. Зато идём с опережением графика и вообще молодцы.


Данные ходового дня по GPS:
Проехали 89,56 км
Время в движении 07:04
Средняя скорость в движении 12,7 км/ч
Максимальная скорость 37,7 км/ч
Высота места ночевки 246 м


по велокомпу:
Общее расстояние 304,56 км (здесь и далее не учтён вечерний пробег от аэропорта)
Средняя скорость в движении 13,78 км/ч


Погода: днём +25 +30°C. Солнце, небольшой ветерок. На солнце максимум +37,4°C.