12.04.2014
День 0
«День, который мог бы быть первым ходовым».
Заброска.
Анталья.

Традиционный ночной вылет, а вот дальше события развиваются не вполне традиционно.

Перелёт с пересадкой в Шереметьево для нас уже не первый, велы должны лететь транзитом до пункта назначения – мы и не беспокоимся о них. Аэропорт Шереметьево борется за здоровый образ жизни: в терминале F ни одного места для курения, особо страждущим приходится идти в терминал E.

В самолётах традиционно дрыхнем: работа, сборы, да ещё и на скалодром сгоняли вечером перед вылетом – в общем, как всегда недосып и ощущение телепортации.

Чуть за полдень мы в аэропорту Антальи со звучным названием Havalimani. Нашли вывеску возле лифта, где выдают негабаритный багаж, сели, ждём. Чтобы взять телегу, нужно 1 евро или 2 лиры, вроде бы и стоят автоматы, но система несколько более хитрая – надо найти сотрудника аэропорта и дать ему эти 2 лиры, а он выдаст тележку. Народ на этом месте активно тупит, а у нас, увы, было время разобраться.

Почему увы? Да потому что, проторчав час у лифта, мы поняли, что наш рейс давно разгрузили, а велы не прилетели. Ну что ж, первая нештатная ситуация такого плана за 8 лет полётов с велосипедами – будет новый опыт. В службе розыска багажа выяснили, что велы летят следующим рейсом (эх, хорошо, что рейсы несколько раз в день!) и будут в Анталье через 3,5 часа.

Корректируем планы. Ходового дня сегодня уже явно не получится, да и ночевать придётся в Анталье. Ну не страшно, постепенно наверстаем, плохо только то, что завтра (в воскресенье) магазинчик с газом может не работать. А пока бродим в окрестностях аэропорта. Хоть и переоделись в Шереметьево, а всё равно жарко, +20 градусов после наших снежных минусов.

Пальмы, кактусы.

Пальмы кактусы

Сразу в аэропорту снимаю 600 лир (чуть больше 10 000) – этого нам хватило практически на весь поход, снимали еще 2 раза по 100.

Последний час снова сидим в зале прилёта. Попасть туда с улицы вообще-то нельзя, но мы разговорились с сотрудником охраны и объяснили всё. Надо отметить, что отношение в аэропорту на всех стадиях нашего взаимодействия очень доброжелательное.

Да, велы прилетели, получили их мы около 18:00.

Сборка

Сборка. У меня чуть загнулся задний ротор – мелочи, правим руками, подстраиваем тормоз. Сборка, как обычно, проходит быстро и чётко – очень удобно, когда каждый в группе сам себе механик. Скидываем вещи в баулы и чуть ранее 19:00 стартуем в сторону Антальи.

...я бы даже сказала «ломимся в сторону Антальи», потому как темнеет здесь рано и быстро, а нам не только надо доехать до города, но и найти место ночевки.

Уже в темноте мы в Старом городе. Узкие улочки с кучей магазинов. Первый пансион (мини-гостиница), который мы увидели, предлагал размещение велов на улице в пристёгнутом состоянии – отказались. В закоулках Калеичи (старого города) нашли пансион Sultan, где велосипеды можно было ставить внутрь, заселились.

Купили минеральную воду с прекрасным для уха русского человека названием Saka. В целом же вода - su.

Прогулка, еда (сегодня можно "побуржуйствовать" и поесть в едальне в Старом городе – один фиг, других вариантов, кроме готовки на горелке, не предвидится, а организм хочет есть и спать после всего этого нонстопа).


Данные ходового дня по GPS:
Проехали 19,4 км
Время в движении 01:47 (мееедленно на последнем этапе - поисков жилья... уже просто пешком с велами ходили с полчаса)
Средняя скорость в движении 10,9 км/ч
Максимальная скорость 34,6 км/ч
Высота места ночевки 25 м


Погода: ясно, солнечно, +18 +20°C


13.04.2014
День 1
«Умеренно вкаточный».
Antalya – Beldibi – Goynuk - Kemer - Tekirova - Likya Yolu

Первый раз мы проснулись часов в 5 утра «с первыми муллами» - недалеко мечеть, а голос ещё и усилен динамиками. «Радио мулла» стало нашим постоянным спутником и некоторым первым будильником в этом походе.

Утренний вид из окна пансиона

Утренний вид из окна пансиона

Отличный завтрак из местных продуктов, свежий экмек (хлеб) замечателен. Хлеба в этом походе употребили немеряно, учитывая, что в обычной жизни его едим мало. Просто здесь он очень вкусный.

Часов в 10 выезжаем. В планах – покупка газа, продуктов, и, наконец-то, выход на маршрут.

Магазин Tibet Outdoor мы зачем-то долго искали в sokak'ах (улочках) , а он оказался буквально под носом, на другой стороне улицы. Естественно, в воскресенье он был закрыт. Но пока мы остановились перекурить и обдумать, где искать газ, из будки стоянки такси напротив магазина вышел мужик… и предложил нам 4 баллона газа. В общем, дорогие товарищи туристы, если Tibet Outdoor не работает, таксисты будут рады поделиться с вами газом за определенное количество лир (12,5 за баллон).

Продукты купили в супермаркете на выезде. Чечевица, булгур (пшеничная крупа), сыр, чай, соль-сахар, сухофрукты, ништяки. Мясо было заготовлено заранее (выварено в жире, расфасовано).

Встречаются велосипедисты на МТВ, шоссерах. Очень радует широкая асфальтовая обочина, или даже, скорее, выделенная полоса.

Фото для четы Волковых:

Фото для четы Волковых

Дома на фоне гор

Дома на фоне гор

А мы уходим на Ликийский полуостров – первая часть похода будет проходить именно там.

В самом начале движения по трассе мимо проехал грузовик, а следом проскрежетало по асфальту что-то большое. Первая мысль: "Что это такое большое из грузовика выпало?". Вторая, при ближайшем рассмотрении "Итить, это мотоциклиста опрокинуло! Счас поди спасать надо будет...". Но мотоциклист развеял наши мысли, вскочив на ноги и побежав за байком, уводя его с проезжей части. Защита рулит!

На асфальтовой дороге встречаются тоннели. Первый из них, самый длинный, мы объезжаем по дороге.

Объезжаем тоннель

Замаскированная сотовая станция

сотовая станция

Искали скалу Akyarlar, популярную у скалолазов, а нашли пещеру.

нашли пещеру нашли пещеру

Дорога обходит скалу, пробитую тоннелем, и заканчивается на небольшой площадочке. Здесь мы обедаем. Здесь же в принципе можно было бы и переночевать, если бы вышли на маршрут еще вчера

Дорога обходит скалу виды

А потом спускаемся к основной дороге пешком с велосипедами и продолжаем путь. Дальшейшие тоннели мы не объезжали, внутри есть освещение, и едется хоть и с долей адреналина, но вполне прилично. На тему прочитанного мной ранее о том, что водители в Турции ездят неаккуратно и опасно - люди, писавшие это, явно учились ездить на велосипеде не в городе Екатеринбурге. Нормально там ездят, хамов и лихачей встречено крайне мало.

По пути встречаются разные лавки и магазинчики с интересными конструкциями.

Муравей Лось, Будда и остальные

Старый мельник уже в отелях Анталии. «Ну о…ть теперь!» (с)

Старый мельник уже в отелях Анталии

Впервые набрали воду вот в такой «поилке», которые нас впоследствии очень выручали в малонаселенных местах. На поилке обычно высечено имя того, кто ее построил, и год.

Первая поилка

В Кемере отдыхающие на смешных унитазообразных электромопедах приветствовали нас криками «Вы что ли из Екатеринбурга?!» Много вывесок на русском (на инглише же позабавила "Red White" - считай, то же наше "Красное и Белое"). Но толком курортной зоны мы сегодня не видели, да и вообще, к счастью, не видели. За исключением последнего дня. Не за этим едем.

Из путевого дневника о турецких животных: "Кошки вездесущие. Собаки лениво валяются в тени. Птицы орут. Курицы бегают. Мыши пока только дохлые".

В изначальных планах было посетить развалины античного города Фазелис, но в связи со вчерашними вело-аэро-приключениями мы потеряли часть времени и решили вырезать этот кусочек маршрута.

Долго ли, коротко ли, где по велодорожкам, где по выделенной полосе, выехали мы из условно последней населёнки (Tekirova) на Ликийскую тропу.

Начало темнеть, мы решили поставиться на оборудованной стоянке с поилкой и нормальными местами под палатку. Отставание от графика составило порядка 10 км .("Завтра нагоним", - подумали мы. "Хе-хе-хе", - подумала Ликийская тропа. )

Первый ходовой день, как обычно, был «непонятным» по ощущениям – вроде бы уже и телепортировался из холодной уральской весны в почти что лето, и на навигаторе уже почти первая сотня километров накрутилась, а ты всё ещё толком понять не можешь, где ты и что происходит. Но точно знаешь: очередные приключения начались.

Вечерней прогулкой к морю мы и завершили впечатления этого ходового дня.

вечерняя прогулка к морю вечерняя прогулка к морю

вечерняя прогулка к морю


Данные ходового дня по GPS:
Проехали 72,44 км
Время в движении 05:42
Средняя скорость в движении 12,7 км/ч
Максимальная скорость 38,6 км/ч
Высота места ночевки 17 м


по велокомпу:
Проехали 74,36 км
Средняя скорость в движении 13,46 км/ч


Погода: ясно, солнечно, более +20°C, на солнце до +34°С