.: Главная :.     .: Все отчеты :.     .: Вело :.     .: Без велов :.     .: Галерея :.


Французские Альпы 2013
(немного лёгкого DH и трекинга)
20 июля - 3 августа 2013 года



...в аэропорту Женевы - в установленном месте и существенно раньше указанного времени - меня встретил весёлый водитель MorzineShuttle Джим.

Переднее сидение микроавтобуса, открытое окно.
- Олга, вы курите?
- Ну… да
- О! Курить – это хорошо! Это очень хорошо!

Упаковка самокруточного табака. Табак вполне неплох, а вот свернуть самокрутку без машинки получается не сразу.

Мы летим по автобану, ветер из открытого окна буквально бьет в лицо. Самокрутка давно закончилась, а я не вижу, куда выкинуть окурок, так и сижу с ним…

- Это… у вас есть какое-то специальное место? (показываю на окурок, имея в виду пепельницу)
- Специальное место! Ха-ха! Вон окно! ... «Специальное место», ха-ха-ха!

Вот так не цивилизованно начались мои вторые DH-каникулы в цивилизованной Европе.




В этом году многое было уже знакомым и не требовало дополнительных усилий – тот же порядок получения визы (на сей раз дали на полгода), тот же кемпинг, тот же магазинчик с газом, и уже известные байк-парки. Иным был состав участников и планы, которые также включали в себя трекинг, а главное – другой велосипед. Iron Horse Yakudza Kumicho (160/200), на котором мне хотелось обкатать как уже знакомые, так и новые трассы.

Поскольку одновременно катать и фотографировать нереально, а экшн-камерой на момент поездки я так и не обзавелась, фото будут преимущественно с трекинга.

И да, не рассчитываем на традиционный отчёт Здесь будет просто многофото и небольшой очерк о поездке. Причем фото преимущественно не с трасс.



Время в Альпах распределилось следующим образом:
- 1-3 дни катание в Les Gets
- 4 день – трекинг (Mont Chery)
- 5-6 день катание в Chatel
- 7 день катание в Les Gets
- 8 день катание в Chatel, Les Crossets, Champery (ну... тут я кое-как сползла по чемпионатской трассе )
- 9 день адовый ливень, отдых
- 10 день трекинг (Mosettes)
- 11-12 дни катание в Chatel
- 13 день катание в Les Gets



Мы летели авиакомпанией МАУ (мы - я и мой Якудза) с пересадкой в Борисполе (Киев). Этот танк весом 17,8 кило реально провезти бесплатно в мягком чехле, с нормой багажа 23 кило, запихав в чехол также защиту, инструмент и горелку + котлы для кемпинга. Самолет по-украински «летак», так что в процессе ожидания пересадки не раз слышались объявления «на посадку у летак…».

Вот он, кемпинг, уже почти родной:

кемпинг, уже почти родной Якудза

И такие знакомые виды вокруг

кемпинг, уже почти родной знакомые виды вокруг знакомые виды вокруг

В небольшом парке у дороги, ведущей из Эссерт-Романд в Морзин, оказывается, живет десяток пятнистых оленей на вольном выпасе!

Олени Олени

Олени Олени

Проблема с реконструкцией старого подъемника Le Pleney решена изящно: автобус со стойками для велов (LesGetsBus, мною прозванный Лежобус), бесплатный для обладателей байк-пасса или мультипасса доставляет желающих в Ле Же с интервалом в полчаса. Чтобы закинуть байк на эту стойку с моим ростом, надо изрядно качаться. Затем стойка с велами обматывается стропой, пропущенной через рамы, стропа фиксируется карабинами. И в путь!

Лежобус Лежобус качаться надо!

Фото специально для товарища Кабана:

Фото специально для товарища Кабана Фото специально для товарища Кабана

В этот раз мне удалось увидеть Монблан без облаков… но и без фотоаппарата. В первые дни катачки в Ле Же. На следующий день в объектив вновь попали только облака.

Виды с Mont Chery Где-то в облаках Монблан

Байк-пасс действует и на пешеходных подъемниках, если ты пешком. Поднялась практически на вершину Mont Chery

Поднялась практически на вершину Mont Chery Поднялась практически на вершину Mont Chery Поднялась практически на вершину Mont Chery

...и спустилась по отличным пешеходным маршрутам, любуясь окрестностями, видами, растениями, деревянными скульптурами и поедая землянику вдоль дороги.

Пеший спуск с Mont Chery Пеший спуск с Mont Chery

Пеший спуск с Mont Chery Пеший спуск с Mont Chery Пеший спуск с Mont Chery

Пеший спуск с Mont Chery Пеший спуск с Mont Chery

Люди по дороге здороваются

Пеший спуск с Mont Chery

Парапланеристы на фоне гор.

Пеший спуск с Mont Chery Пеший спуск с Mont Chery

В этом году практически во всех байк-парках появились «подушки» с трамплинами. А в ЛеЖе еще и приколюха VideoPark в мини джапм-парке: по байк-пассу включается установленная небольшая камера, вот только где посмотреть результат съёмки, я так и не нашла в итоге.

практически во всех байк-парках появились «подушки» с трамплинами практически во всех байк-парках появились «подушки» с трамплинами Девочка

Адовый ливень обломал планы катачки на пару дней.

Река возле кемпинга до и после ливня, продолжавшегося почти сутки.

Река возле кемпинга до ливня Река возле кемпинга после ливня

Только вечером удалось дойти до Морзина. Горы в дождь по-своему прекрасны

Горы в дождь по-своему прекрасны Горы в дождь по-своему прекрасны

Многочисленные улитки выползли на дорогу, а один слизняк постоянно гремел посудой и шуршал мешками у меня в тамбуре палатки ночью, наутро пришлось вытряхивать его из кружки и отмывать следы.

Многочисленные улитки выползли на дорогу Многочисленные улитки выползли на дорогу

После ливня день решила посвятить очередному трекингу и направилась пешком в сторону Les Crossets

Виды с подъёмника на чудесную трассу Tutti-Frutti с огромными столами, которая едется легко и приятно

Виды с подъёмника на чудесную трассу Tutti-Frutti Виды с подъёмника на чудесную трассу Tutti-Frutti

Виды с подъёмника на чудесную трассу Tutti-Frutti Виды с подъёмника на чудесную трассу Tutti-Frutti

Народ собирается наверху

Народ собирается наверху

Виды по дороге от подъёмника Zore

Виды по дороге от подъёмника Zore Виды по дороге от подъёмника Zore

Пешеходная тропа, вело (эндуро) трейл и асфальтовая дорога – все приходят примерно в одно место.

Пешеходная тропа, вело (эндуро) трейл и асфальтовая дорога

Озеро так и не достроили

Подъёмник Mosettes France: самый длинный из всех, на которых мне здесь довелось ездить. Курум, снежники, облачность.

>Подъёмник Mosettes France: самый длинный из всех, на которых мне здесь довелось ездить >Подъёмник Mosettes France: самый длинный из всех, на которых мне здесь довелось ездить

>Подъёмник Mosettes France: самый длинный из всех, на которых мне здесь довелось ездить Курум, снежники, облачность

И его близнец Mosettes Swiss на другую сторону. Нереальные пейзажи, где из облаков тут и там проглядывают снежные стены гор. А на веле я спускалась здесь по трассе Grand Canyon… чёрненькой, с офигенным сбросом высоты и в верхней части изрядно для меня сложной.

Mosettes Swiss Нереальные пейзажи

Нереальные пейзажи Нереальные пейзажи

Уходящий в облако подъёмник в Les Crossets. Возле него идет приятная и не особо сложная красная трасса, обкатанная мной во время визита сюда с велом.

Уходящий в облако подъёмник в Les Crossets Уходящий в облако подъёмник в Les Crossets

Ну и как же не спуститься пешком. FiveTen, конечно, не треккинговая обувь. Но так хочется посмотреть на эти Горы еще и с пешей стороны. Да, в этом году катаю (и хожу) не в контактах, а на топталках + 5.10, несколько раз нога слетала, но в целом довольна.

посмотреть на эти Горы еще и с пешей стороны посмотреть на эти Горы еще и с пешей стороны

посмотреть на эти Горы еще и с пешей стороны посмотреть на эти Горы еще и с пешей стороны

посмотреть на эти Горы еще и с пешей стороны посмотреть на эти Горы еще и с пешей стороны



Последние пару-тройку дней я прощалась с Chatel и Avoriaz, с Les Gets, с уже привычными и любимыми трассами.
Надолго? Не знаю.
Навсегда? Не знаю. Вернусь ли сюда и в каком качестве вернусь, и с кем?
Правильно: не знаю.




Итоги


По катанию: конечно, ФР-байк в связке с имеющимися навыками катачки, даёт здесь кучу преимуществ. Есть с чем сравнить. В целом всё катание проходило без фанатизма, в одну каску вообще изрядно осторожничаешь.

По потенциалу местности: тут пешком ходить-не переходить Хоть всё лето проводи, чередуя вел, трекинг, альпинизм, сплавы, параплан и прочие интересные виды деятельности.

По поломкам: убита резьба на петухе при сборке-разборке (но в большей степени еще до меня), убиты 2 покрыхи Maxxis Minion (достались мне уже б/у, как раз на эту поездку), стёрты до дыр грипсы. Про порванную джерси и перчатки уже и писать не стоит. По травмам: исключительно синяки и ссадины, хотя в этом году серьёзно убравшихся на трассах наблюдала больше, чем в прошлом.

По желаниям на будущее: наверное, в ближайшие годы в этот регион уже не поеду, хотя он и считается лучшим в Европе по байк-паркам. Просто сейчас был смысл повторить уже известное на новом байке, а в целом я придерживаюсь своего давнего курса: не посещать одни и те же места слишком часто, ведь на моей карте ещё столько белых пятен! Но тем, кто ещё не был – настоятельно рекомендую.



Бюджет на веломаньяка в одну каску составил:
- ~11 600 авиабилеты
- 11 600 кемпинг
- ~6 500 трансфер
- 2 750 виза (сервисный и консульский сбор, фото)
- 1 450 страховка (Росгосстрах)
- 6 655 байк-пасс
- 5 900 еда, питьё, выпивка
- ~500 газ
- ~450 камера
- ~2500 сувениры и всякое пиво в аэропортах

Итого ок. 50 000 р.
Два-три человека с размещением в кемпинге вполне могут вписаться в 40 000 р./чел.
Это при самостоятельной готовке пищи из продуктов, купленных в супермаркете.

Текст и фото: Ольга Hlek