.: Главная :.     .: Все отчеты :.     .: Вело :.     .: Без велов :.     .: Галерея :.


Байкал 2013
Слюдянка – КБЖД – Листвянка – Пивовариха – Галоустное – Куртун - Бугульдейка – МРС – Хужир (радиалки по Ольхону: м. Хобой, падь Ташкиней, оз. Шара-Нур)
26.07.2013 - 11.08 2013 (с дорогой)



Продолжительность – 11 дней. Пройдено 630 км, общий набор высоты – 9770 м.
Участники: Алексей(hn65), Татьяна(BKroll), Вадим(wadim 096)

Участники
Фотоальбом


26.07.2013

Загружемся в поезд Москва- Хабаровск. На прошлое лето это был поезд с самыми дешевыми билетами. Оказалось, что билеты на восточное направление купить намного сложнее, чем на юг. Планировали уехать 22го июля, но билеты удалось купить лишь на 26е и только на верхние боковушки.


28.07.2013

Приезд в Иркутск. Ночуем в хостеле Нерпа в километре от жд вокзала. В хостеле в основном иностранцы: испанцы, поляки, еще кто-то. Моемся, ужинаем, уточняем маршрут у хозяина хостела.

Ночуем в хостеле Нерпа


29.07.2013

Электричкой в 9 утра (время местное, иркутское, с Москвой 5 часов разницы) едем в Слюдянку. Время в пути- 4 часа. В Слюдянке садимся на велосипеды и едем в сторону Култука. Дорожное покрытие дороги Слюдянка- Култук- асфальт. Довольно плотный траффик.

Выезжаем на КБЖД.

Выезжаем на КБЖД

Опасение насчет встречи в тоннеле с поездом исчезли, как только увидели первый тоннель. Широко, один путь, разъехаться места хватит, даже более, чем. Дорога полузаброшенная, поезд ходит редко. Поезд современный. Старый ( Мотаня) уже списан.

первый тоннель

Едем по вполне приличной тропинке вдоль путей. За первый день проехали 35,5 км, набор высоты – 379 м (поднимались на сопку, посмотреть на Байкал с высоты).

Байкал с высоты

Останавливаемся на ночёвку на берегу Байкала. Неудобный спуск к воде, но зато хорошая поляна. Пригодилось мягкое ведро. Сделали умывальник из пластиковой бутылки, который пригодился на весь поход. Первое купание ( вернее, окунание) в Байкал, так как вода, несмотря на июльскую жару, довольно холодная. Видели двух нерп совсем близко от берега. Погода хорошая. Ясно, около 30, сухо.

Ссылка на трек


30.07.2013

В этот день нас ждал неприятный сюрприз. Видимо, недавно на КБЖД меняли шпалы. Из- за этого местами ехать просто невозможно. Идём пешком. Жарко. Дорога достаточно однообразная. Рельсы, шпалы…Тоннели. В тоннелях пригодилась велофара. Вообще, как оказалось, налобник- не самая подходящая вещь для движения на велосипеде по тоннелю. Лучше – фара. Налобник нужен очень яркий. Вадим использовал какой-то петцл на аккумуляторах. Светил хорошо. А вот Татьянин петцл не помог… Используем любую возможность ехать. Радуемся, когда скорость увеличивается хотя бы до 10км в час. Движемся рядом с дорогой, по шпалам между рельсами, где гравия побольше и вообще, как только можно. Татьяне на подвесе ехать немного легче, чем нам с Вадимом на хардах.

Татьяне на подвесе ехать немного легче

Чем ближе порт Байкал, тем больше баз отдыха, загородных лагерей. Ночуем на заброшенной турбазе. Замечательный спуск к воде!!!

Ночуем на заброшенной турбазе

Ремонтируем багажник (сорвало резьбу по причине сильной вибрации) Пожалуй, единственная серьезная поломка, даже камеры не прокалывали. Проехали за день 40 км. Учитывая дорожное покрытие этого дня, это очень даже неплохо. Но из графика несколько выбились. Изначально планировалось проехать всю КБЖД за два дня.

Ссылка на трек


31.07.2013

Ясно, сухо. Прошли- проехали КБЖД. Порт Байкал. На пароме переправляемся в Листвянку. Переправа с велосипедами обошлась нам в 125 р с человека.

Порт Байкал

В Листвянке посетили музей Байкала, поднялись к Камню Черского, откуда открывается очень красивый вид на устье Ангары и Байкал, прокатились по набережной Листвянки (совсем курортный городок, как на юге).

музей Байкала поднялись к Камню Черского

прокатились по набережной Листвянки

Встали на ночлег на берегу Ангары, на территории дачного поселка. Проехали за день 54.5 км.

Итак, КБЖД. 95 км, можно, наверняка, рассматривать как ПП. Ехать на велосипеде трудно. Большую часть пути ехали медленно, 5-7-км/ч, по гравию и узким тропинкам вдоль ж/д. Описать покрытие однозначно невозможно. И гравий, и тропинка и проселок, и грейдерка, и движение между рельсами по шпалам ( двухподвес рулит!) На преодоление ушло два ходовых дня (полных). Если кто- то собирается проехать по КБЖД этим летом, стоит уточнить, в каком она сейчас состоянии, так как осенью появилась вот такая информация

Зато очень красиво, малолюдно (относительно), много оборудованных мест для ночевок. Только почему-то вовремя они нам не попались ни разу. На карте КБЖД помечена как территория нац. парка. К нам никаких вопросов не было, лесников не встречали. Народ стоит, где хочет. Жгут костры (мы не жгли, готовили на горелке), ставят палатки на пляжах и пр… Погода позволяла купаться каждый день, хотя вода холодная.

Ссылка на трек


01.08.2013

Пасмурно, ветрено. Сухо.

Следующая цель нашего путешествия- конечно же Ольхон. Но, чтобы до него добраться, нам пришлось снова двигаться в сторону Иркутска: Никола – Тальцы - Пивовариха. Почти везде асфальт. Местами грейдер. Постепенный набор высоты. Постоянные «качели». Встречный ветер

Постоянные «качели»

По дороге посещаем этнографический музей «Тальцы».

этнографический музей «Тальцы» этнографический музей «Тальцы»

Красиво, но … много. И избы, и юрты, и реконструкции острогов и городков, церкви, юрты шаманов, стоянки охотников и жилища аборигенов. Все вместе и сразу.

этнографический музей «Тальцы»

От Пивоварихи поворачиваем в сторону Большого Голоустного. Дорога ничем не примечательна. Мест для стоянок мало. То есть река, но нет поляны, то наоборот – есть поляна, но нет реки. В конце концов встаем на берегу речки, за деревней Горячий Ключ, почти на лесовозной дороге. За день проехали 96.2 км.

встаем на берегу речки

Ссылка на трек


02.08.2013

Позже Вадим скажет: « Для меня это был самый тяжелый день». Утром прошел небольшой дождь. Моросит. Пасмурно. Туман. Сыро. Сразу начинаем подниматься в перевал. Дорога – грейдер. Достигаем наивысшей точки.

Утром прошел небольшой дождь

На спуске встречаем велосипедиста из Ангарска. Один, на фатбайке. Рассказал, что хотел проехать в Песчаную бухту, но не получилось. Подобрал его пароход. Где-то он упал и сильно ободрался. В перевал идёт пешком, так как ехать на этой махине вверх, ещё и с баулом, весьма проблематично. Рассказал, что впереди, от Малого Голоустного, нас ждет очень грязная дорога.

встречаем велосипедиста из Ангарска

И действительно после поворота на Куртун началась проселочная дорога. Поначалу вполне приличная, но потом пошли лужи, грязные места, где колеса залепляло грязью так, что пришлось пару раз останавливаться и чистить велосипеды. Вадим пострадал больше всех. Полные крылья забило так основательно, что заднее крыло ему пришлось просто выломать.

проселочная дорога Полные крылья забило

заднее крыло ему пришлось просто выломать

От Малого Голоустного до Куртуна дорога проселочная, местами очень грязная. По сторонам дороги – покосы. Очень красивый вид.

По сторонам дороги – покосы Береги её...

Встречаются песчаные участки до 200 м длиной. Дорога- постоянные подъёмы и спуски. На преодоление ее ушло около 5 часов.

От Куртуна (нет магазина, полузаброшенная деревня) едем в сторону Бугульдейки. Проезжаем Куртун и встаём на стоянку на берегу реки между Куртуном и Бугульдейкой. Дневной пробег 92.5

едем в сторону Бугульдейки

Ссылка на трек


03.08.2013

105,5 км. 60 км грунтовка, остальное – асфальт.

Ясно, сухо. Бугульдейка – Еланцы – МРС. Едем по грейдерке. Будто в награду за изрядно вымотавший нас предыдущий день начало пути- постоянный плавный спуск. Дорога очень живописная: с одной стороны от дороги течёт речка Бугульдейка, с другой-выходы скальных пород Приморского хребта.

Дорога очень живописная

От Бугульдейки дорога представляет собой подъемы и спуски по грейдеру. На одном из спусков встречаем группу велосипедистов из Иваново. Едут с другой стороны Байкала, от Ольхона к Иркутску. Вскоре после выезда на трассу, которая приведёт нас к МРС, пейзаж меняется. Начинается степь.

Начинается степь

И снова подъёмы и спуски. Только теперь уже по асфальту. После одного из затяжных спусков мы наконец то оказываемся в посёлке Сахюрт( он же МРС) Решаем переправиться на Ольхон утром следующего дня и встаём на ночёвку на берегу у переправы. Кстати, расшифровываетс МРС – маломорская рыбная станция.

Ссылка на трек


04.08.2013

55,5 км, 1004 м подъем. Ясно, сухо. МРС – Хужир.

Утром переправляемся на пароме на Ольхон. Переправа быстрая и бесплатная.

переправляемся

Дорога до Хужира- пыльный грейдер системы «Стиральная доска». Более хорошие дороги накатаны по степи за холмами, западнее основного тракта. Но там больше набор высоты и перепады высот.

Дорога до Хужира- пыльный грейдер

На острове сразу просят зарегистрироваться и направляют в местное лесничество для получения разрешения на стоянку. Как потом поняли, не совсем обязательно, лишь бы днем не попасть в поле зрения лесников. То есть если едешь, то не остановят, ничего не проверят. А вот если палатку поставил, костер развел, тогда вопросы будут. Причем только днем, по ночам не проверяют. Разрешение платное. Разрешение на установку палатки и на посещение парка. За 3 дня с 3 взрослых и с одной палатки попросили 700 р. По дороге к Хужиру посещаем археологический памятник – городище. Остатки каменной стены поперек полуострова.

Остатки каменной стены поперек полуострова

К вечеру добираемся до Хужира. Если планируется обратно выбираться на маршрутке (может забрать с велосипедами, причем разбирать их не надо), то стоит сразу найти кассу по продаже билетов на маршрутку и купить билеты на обратную дорогу.(800 р. с человека с велосипедом). Морской транспорт ненадежен, может не зайти. При этом весьма не дешев, в 3-4 раза дороже автотранспорта.

Ссылка на трек


05.08.2013

Днёвка. Велосипеды тоже отдыхают. Ясно, сухо. Бродим по Хужиру, посещаем мыс Бурхан, гору Шаманку, просто гуляем по берегу.

мыс Бурхан гора Шаманка

просто гуляем по берегу

Ссылка на трек


06.08.2013

88,6 км, 1627 м подъема.

Сухо, пасмурно.

Радиалка на мыс Хобой( это самая дальняя точка острова). Хужир – Харанцы – мыс Три Брата - Хобой – Узуры – Хужир.

До Харанцов грейдер, потом проселечная дорога. Постепенно грунтовка выходит на берег Байкала. Дорога проходит через песчаный пляж.

Дорога проходит через песчаный пляж

Место это называется Песчаная. Раньше здесь был поселок рыбаков, сейчас – кафешка, где продают сувениры, кормят омулем. Местные организуют экскурсионные поездки на УЗАх до Хобоя. Поэтому машины постоянно встречаются по пути . Дорога узкая, постоянно мешаем друг другу. В дождливую погоду дорога становится, видимо, очень труднопроходимой. Очень многолюдно. Если мы насчитали 20 машин, то уже около 200 человек. Реально – больше. Радиалка заняла весь день.

Радиалка Радиалка

Радиалка

Ссылка на трек


07.08.2013

54,7 км 1255 м набор высоты.

Сухо, ясно. Радиалка к озеру с лечебной грязью Шара-Нур и падь Ташкиней на другой стороне острова.

Радиалка к озеру с лечебной грязью Шара-Нур и падь Ташкиней

По дороге преодолеваем подъёмы в два грунтовых перевала с высоты 470 м до 800м (между восточным и западным берегами острова).

Радиалка к озеру с лечебной грязью Шара-Нур и падь Ташкиней

За перевалами пейзаж меняется. Степи сменил сосновый лес, луга и высокие скалы.

сосновый лес

Берегов у Байкала с той стороны острова не видно. Сразу начинаешь понимать, почему его называют морем.

Берегов у Байкала с той стороны острова не видно

Ссылка на трек


08.08.2013

Как это ни грустно, но это был день нашего прощания с Байкалом. Ранний подъём. В 9 утра выезжаем на маршрутке из Хужира.

выезжаем на маршрутке из Хужира

Снова паромная переправа и дорога в Иркутск, которая заняла порядка пяти часов. Покатались по Иркутску. Посмотрели город и ночью поездом Хабаровск- Москва уехали домой.

Покатались по Иркутску Покатались по Иркутску

Покатались по Иркутску


© hn65, BKroll