.: Главная :.     .: Все отчеты :.     .: Вело :.     .: Без велов :.     .: Галерея :.



<< Назад

 

Заброска. 30 июля 2011 г. Екатеринбург - Белорецк

Выехали с северного автовокзала в 10.56. Автобус до Белорецка. В пути около десяти часов. Автобус подали не очень большой – НЕФАЗ. В одно багажное отделение поместились только два разобранных и упакованных вела, два 50-литровых баула и один 55-литровый рюкзак. На этом маршруте ходят похоже только такие автобусы. Автобус был полный, но почти все вышли в Учалах. Доехали без происшествий.

Около пол-десятого вечера высадились в Белорецке. Собрали велы, заехали в магазин и покатили за город. Погода нормальная, сухо. Выехали на трассу Белорецк-Уфа и почти сразу за монументом металлургам города свернули направо в сосновый лес. Отошли от дороги метров на сто и уже в сумерках поставили палатку. Ужин не готовили, завалились спать.


Пройдено 8 км
Время движения 40 минут
Средняя скорость 11,4 км/ч
Набор высоты 127 м
Высота ночевки 587 м



День первый. 31 июля 2011 г. Белорецк – Кадыш – Серменево – Узян – Кага

Встали в семь часов. Незадолго до подъема немного покапал дождь. С утра тепло, переменная облачность. Завтрак готовим на горелке. Выходим на трассу и идем на юг. Движение оживленное, подъемы и спуски. На западе открываются панорамы гор и хребтов. Вокруг дороги поля со скошенной травой и разноцветные луга.

вид на хр.Маярдак
вид на хр.Маярдак

Не доезжая 4 км до Серменево по эстакаде проезжаем над отсыпанной грунтовкой – это полотно разобранной узкоколейной железной дороги Тукан-Белорецк.

В Серменево трасса поворачивает на запад, а мы идем дальше на юг. Покрытие асфальта стало хуже, трафик заметно уменьшился. С лугов вдоль дороги идет аромат полевой клубники.

На остановке в Узяне:

на нарах и под шконкой, шнырь выглядывает из-за угла
на нарах и под шконкой, шнырь выглядывает из-за угла

Останавливаемся на обед в 5 км за Узяном, здесь у дороги ручей, сосновый лес. Готовим на костре, чай с полевой клубникой.

дорога в долине р.Белая
дорога в долине р.Белая

Перед деревней Кага р.Белая пересекает дорогу. На долину реки, скалы и луга открывается великолепная панорама. На берегу стоят беседки.

р.Белая перед д.Кага
р.Белая перед д.Кага

В Каге заезжаем в магазин. В центре есть несколько магазинов. Вокруг деревни асфальтовая дорога, если ехать через деревню - грейдер. За Кагой развилка на Старосубхангулово и Верхний Авзян. Идем на Авзян, асфальт и длинный подъем. Асфальт заканчивается сразу за мостом через р.Белая у деревни Бельский. От реки начинается грейдер и подъем.

Сразу за речкой Ашкарка сворачиваем на север. В пятидесяти метрах от дороги стоит огороженная беседка со столом и лавками. Еще две лавки вне беседки, тут же запруда на речке, костровище.


беседка у р.Ашкарка

Сухие сосновые дрова в пятидесяти метрах в лесу через небольшой луг. Останавливаемся в беседке в пол-девятого. Вечером мимо проезжают две машины. Вечером небо звездное и чистое.


Итог первого ходового дня:
Пройдено 80 км
Время движения 6 часов 25 минут
Средняя скорость 12,5 км/ч
Максимальная скорость 55,9 км/ч
Набор высоты 890 м
Высота ночевки 397 м



День второй. 1 августа 2011 г. В. Авзян – Бретяк – Новосаитово

Просыпаюсь в пять утра, идет дождь. Снова просыпаюсь по будильнику в семь часов, идет дождь. Вылезли из палатки в девять, дождь идет. Завтрак приготовили на горелке в беседке. Сидели в ней до часа дня. В час закончился дождь и мы выдвинулись на маршрут. Перед Верх.Авзяном подъем и спуск.

перед д.Верхний Авзян
перед д.Верхний Авзян

Вершины гор в тумане или облаках. Верхний Авзян большой поселок. Есть разнообразные магазины, школа, оздоровительный комплекс, почта, банкомат Сбербанка, ветеринарный пункт. Есть связь Мегафон. Зашли в пару магазинов, взяли необходимое.

местные...
местные...

За поселком начинается очень развитый рельеф.

вид на Верхний Авзян
вид на Верхний Авзян

Покрытие дороги больше каменистая грунтовка, местами (особенно на подъемах и спусках) довольно крупные камни, сухие русла ручьев, подвижные каменные россыпи.

Почти сразу за поселком опять начинается дождь и идет с небольшими перерывами уже до вечера. На спусках скорость за 40 км/ч - в мокрой одежде холодно. С перевалов ничего не видно, т.к. стоит низкая облачность и дождь.

На одном из скоростных спусков каким-то образом паук, который держал баул на багажнике, цепляется за кассету и заматывается между звезд. Резинка рвется, металлический крючок цепляется с другой стороны за ротор и крючок разгибается. Заднее колесо блокируется, торможу передним тормозом, т.к. задний не работает. Первые впечатления – обрыв гидролинии и поломка заднего переключателя - не подтверждаются. Гидролинию просто вытянуло из креплений на раме и перегнуло. Минут пятнадцать уходит на удаление остатков резинки паука из звезд.

Спускаемся дальше и уходим на север от дороги в сосновую рощу за горкой рядом с р.Бол.Кудашка. Дождь прекратился еще на спуске. Встали на ночлег в 20.30. В сосняке находим сухары, рядом с дорогой родник (N 53 град., 34 мин., 04,5 сек; Е 057 град., 07 мин., 29,9 сек.). Готовим на костре, сушим одежду и обувь. Ложимся спать уже в первом часу ночи. Ночью по дороге прошло несколько машин, в том числе пара лесовозов.

промокло все
промокло все

Итог второго ходового дня:
Пройдено 43 км
Время движения 4 часов 27 минут
Средняя скорость 9,7 км/ч
Максимальная скорость 53,4 км/ч
Набор высоты 941 м
Высота ночевки 487 м



День третий. 2 августа 2011 г. Кудашево – Кулгунино – Макараво – Иссякаево – Ниж. Ташбукан – Верх. Ташбукан

Встали около восьми часов. Дождя нет, но облачность низкая. Каменистая дорога совсем сухая.

подъем на Липовые горы
подъем на Липовые горы

Сразу начинается подъем на Липовые горы, потом спуск к Кудашево и снова подъем на хребет Большой Калу (615 м). В Кулгунино зашли в магазин. Довольно грязная деревня, перед деревней крутой расколбасный спуск. За речкой Казнавар начинается подъем на хребет Алатау. На 4 км набор 270 м.

подъем на хр.Алатау
подъем на хр.Алатау

По склонам хребтов растут в основном широколиственные леса: дуб, клен, вяз, липа. Стоянок с сосновым лесом нет.

Спуск длинной 3 км заслуживает отдельного внимания. Покрытие дороги: подвижный щебень размером камней около 5-10 см, местами каменистые рыхлые "волны". И все это на скорости 50 км/ч. Хорошо, что поворотов на спуске нет, просто отпустил тормоза и летишь вниз.

спуск с хр.Алатау
спуск с хр.Алатау

Примерно от истока р. Кукраук дорога идет все вниз по ущелью вдоль реки. Отличный каменистый спуск продолжается 16 км.

дорога в долине р.Кукраук

дорога в долине р.Кукраук
дорога в долине р.Кукраук

Погода западнее хребта Алатау хорошая - солнце, переменная облачность. Катить по сухой дороге вниз одно удовольствие. Водопад проехали мимо, заехали только к пещере Салавата.

скала Калим-Ускан
скала Калим-Ускан

В ур.Кызылташ дорога поворачивает на север, долина очень похожа на долины рек Республики Алтай, только горы меньше.

скалы в долине р.Сикася
скалы в долине р.Сикася

В Макарово заехали в пару магазинов. Деревня довольно крупная, ассортимент в магазинах большой. Из Макарово повернули на Исякаево, оттуда пошли полевой/лесной дорогой на запад, потом север вдоль реки Бол.Арметка.

за д. Исякаево

за д. Исякаево
за д. Исякаево

Дорога сухая, проходится хорошо. В сырую погоду на этом участке можно надолго застрять. Вышли на асфальт, ведущий на заброшенный полигон. От развилки на Красноусольский начался подъем и покрытие дороги сменилось на рассыпанную мелкую гальку.

дорога на Ниж.Ташбукан
дорога на Ниж.Ташбукан

Местами ехалось нормально, местами шли пешком. В Нижнем Ташбукане магазин оказался закрыт, а в Верхнем Ташбукане его совсем нет. Вся дорога от развилки на полигон и до Кургашлы (а может и дальше в сторону Красноусольского) представляет из себя такое покрытие.

Рядом с речкой Олыелга начинаются посадки ели, а дальше сосны. Воды набрали в речке, отъехали на километр в посадку и в 21 час встали на ночлег на опушке. Ужин готовили на костре. Вечером на небе появилась облачность, а в лесу комары.


Итог третьего ходового дня:
Пройдено 67 км
Время движения 6 часов 33 минут
Средняя скорость 10,5 км/ч
Максимальная скорость 50,0 км/ч
Набор высоты 1088 м
Высота ночевки 222 м



День четвертый. 3 августа 2011 г. Кургашла – Хайбуллино

Всю ночь мешали спать мыши. Они копошились вокруг палатки, а одна даже залезла по внутренней палатке наверх. Встали около девяти часов. Идет дождь. Готовим на костре. Выходим около одиннадцати часов. В Куграшле зашли в магазин. Из разговора с местным мужиком узнали, что он забрасывает сплавщиков на ЗиЛ-157 на Зигазу именно по той дороге, по которой нам ехать.

Дорога местами каменистая, местами твердый грунт. Подъем на хребет Багарязы, стоянок нет, на полянах пасеки, одну даже охранял мужик. Лес лиственный.

Первый брод - р.Бол.Ряузяк. Над основным руслом старый мост, сразу за мостом протока шириной около 5 м.

р.Большой Ряузяк
р.Большой Ряузяк

Сняли ботинки, перешли в тапочках. От этого брода дорога идет по долине реки Мал.Ряузяк.

заброшенная лесовозка в районе хр. Биктарь
заброшенная лесовозка в районе хр. Биктарь

На дороге много больших луж во всю ширину. Обходим по обочине, некоторые проезжаем. Дорога в основном каменистая. Через несколько сотен метров еще брод, ширина около 20 м.

один из бродов через Малый Ряузяк
один из бродов через Малый Ряузяк

Потом через 300 м еще брод около 5 м. Потом еще 30 м и т.д. Через Мал.Ряузяк всего восемь бродов, не считая ручьев, которые проходим в седле.

броды

броды
броды

Часть мостов совершенно разрушены, некоторые сохранились частично, некоторые используются.

мосты, ручьи

мосты, ручьи
мосты, ручьи

В районе г.Карагас в кювете перед разрушенным мостом лежит на боку бортовой Урал. Трое мужиков скапывают откос, чтобы ставить машину трактором на колеса (кто-то уже ушел за трактором). Здесь объезд этого участка, мужики говорят отказали тормоза и не успели свернуть. Очень удивились, когда узнали, что мы из Екатеринбурга.

башкирские дорожки

башкирские дорожки
башкирские дорожки

Через р.Сарылы также броды для машин, но мосты остались и по ним можно проехать на велосипеде.

остатки одного из мостов через р.Саралы
остатки одного из мостов через р.Саралы

Около семи часов вышли к деревне Хайбуллино.

Хайбуллино/Саралы
Хайбуллино/Саралы

Кстати местные никто такое название не знают, а называют ее Саралы. Деревня небольшая, магазина нет. Дороги к деревне тоже нет. Сначала полевая дорога, потом каменистая, потом глубокие расходящиеся колеи и много грязи.

дорога Хайбуллино-Бакеево
дорога Хайбуллино-Бакеево

Два брода через р.Саралы. В третий раз перешли по мосту. За мостом опять грязь, потом в долине р.Бол.Шишеняк годная полевая дорога.

Перешли Бол.Шишеняк по неиспользуемому деревянному мосту.

мост через Большой Шишеняк
мост через Большой Шишеняк

Где-то сразу за ним начинается подъем на хребет Бол.Калу - тропа, которая выводит в Бакеево. Но по тропе никто не ходит, все заросло травой в человеческий рост. Тропу не нашли, пробились по зарослям на дорогу Бакеево-Хайбуллино. Почти сразу брод шириной около 100 м, глубина до колена.

река Большой Шишеняк

река Большой Шишеняк
река Большой Шишеняк

Через несколько сотен метров снова брод около 30 м. Дорога идет по узкой долине р. Бол.Шишеняк, поэтому на небольшом участке много бродов. Нашли сосновую рощу. Есть сухары. Встали недалеко от дороги, особо не прятались, т.к. маловероятно, что кто-то поедет по такой дороге. Но вскоре подъехал мужик на лошади из Бакеево. Пообщались, мужик видел как весной группа Астронома ползла на хр.Бол.Калу. Ужин на костре, сушим обувь. Уже в темноте проехал в Саралы УАЗик.

До обеда было пасмурно, временами дождь, потом солнце, переменная облачность.


Итог четвертого ходового дня:
Пройдено 12 бродов
Пройдено 58 км
Время движения 6 часов 53 минут
Средняя скорость 8,4 км/ч
Максимальная скорость 39,7 км/ч
Набор высоты 711 м
Высота ночевки 283 м



День пятый. 4 августа 2011 г. Хайбуллино – Бакеево – Бутаево – Зигаза

Погода с утра хорошая: солнечно и ясно. Много росы на траве. Завтрак на костре. Впереди несколько бродов, а обувь с утра мочить не охота. Контактные тапки убираем в баул, на ноги носки (чтобы не скользили по сланцам), сланцы, приматываем их к ногам скотчем, чтобы не уплыли. Так и идем.

Через сто метров брод около 20 м. Потом через 400 м слияние Большого Шишеняка и Зилима, опять брод около 30 м. Вдоль реки, каменная стена, на стрелке сложена баня. Обычная полевая дорога идет вдоль р. Зилим. Начинаются луга и покосы.

броды через Большой Шишеняк

броды через Большой Шишеняк
броды через Большой Шишеняк

В трех километрах перед Бакеево еще один брод – последний - р. Малый Шишеняк. За речкой дорога размешана тракторами и машинами, много грязи, хорошо, что подсохла.

скалы возле Бакеево
скалы возле Бакеево

Бакеево – небольшая деревня. Магазин не замечен. За деревней развилка и ручей (проходим в седле). Идем по дороге в гору. Покрытие – глина, еще немного влажная – налипла на колеса, идем пешком часто скидывая тяжелые комья. Так около 1,5 км до ручья Кужай. В сырую погоду на этом участке можно надолго прилипнуть. За ручьем начинается подъем в седловину между высотами 600,8 и 594,1 . Вокруг широколиственные леса, местами закрывают дорогу аркой из веток. Твердая глина, сухие русла ручьев, камни.

лесная дорога
лесная дорога

С вершины отличный скоростной спуск длиной 3 км в долину р. Зилим, сброс высоты 200 м. Покрытие дороги камни, сухие русла ручьев, грязи нет. Дорога выходит к броду через р. Куртаза . Рядом старый пешеходный мост, переходим по нему. За мостом непрофилированная грунтовка, колеи и жирная грязь до моста через Зилим.

мост через Зилим
мост через Зилим

За мостом твердая грунтовка, через несколько километров начинается подъем на хр. Зильмердак. Дорога – хорошая твердая грунтовка идет все в гору 10 км . Стало жарко, печет солнце. После поворота на Сарышку небольшой спуск и снова подъем. Идем без обеда. Добрались до перевала, сил почти нет.

вид на восток с хр.Зильмердак
вид на восток с хр.Зильмердак

Отдыхаем, но надо ехать – успевать в магазин. Спуск – твердый грунт 4,5 км, сброс высоты 250 м.

Заезжаем в Бутаево, есть вода в колодце, магазины уже закрылись. За деревней хороший грейдер в сторону Зигазы. В Зигазе вода в колонках, несколько магазинов, связь Мегафон, леспромхоз. Закупаем продуктов и выезжаем за деревню.

Зигаза
Зигаза

На ночевку встали в 2 км от деревни. Воды набрали в безымянном ручье притоке р.Майгашля . Отошли от ручья на 200 м и свернули вправо в лес. Ужин на горелке, костер не жгли, т.к. очень устали и не хотелось заниматься костром. У ручья беседка и лавки. Около 22 часов приехали местные, пьянствовали и орали. В 23.30 где-то на востоке начал бить бубен. Местные сразу собрались и уехали. Минут через пятнадцать все стихло. Ночью было холодно.


Итог пятого ходового дня:
Пройдено 3 брода
Пройдено 41 км
Время движения 5 часов 27 минут
Средняя скорость 7,6 км/ч
Максимальная скорость 49,5 км/ч
Набор высоты 807 м
Высота ночевки 513 м



День шестой. 5 августа 2011 г Майгашля – Тукан – Бзяк - Ишля

Встали в 9 часов, выехали в 11. Тепло, переменная облачность. Самые сложные участки позади. Выходим на грейдер и идем на Тукан. Периодически дорогу пересекает бывшее полотно узкоколейки Зигаза-Тукан-Белорецк. Местами остались даже шпалы. Когда-то из Зигазы по железной дороге возили лес, а из Тукана железную руду в Белорецк. Потом построили автодорогу и узкоколейка стала не нужна.

когда-то здесь проходила УЖД Зигаза-Тукан-Белорецк

когда-то здесь проходила УЖД Зигаза-Тукан-Белорецк
когда-то здесь проходила УЖД Зигаза-Тукан-Белорецк

Ничего примечательного весь день не было кроме отличной грейдерной дороги, великолепных видов на горы и луга.

В Тукане заехали в магазин и немного посмотрели отвалы железорудного карьера.

отвалы карьера в Тукане
отвалы карьера в Тукане

В Ишле тоже заехали в магазин.

Когда-то это была большая станция на УЖД. Сейчас ничего не осталось кроме насыпи да пары вагонов в чьих-то огородах.

Ишля
Ишля

Поговорили с местными алкашами, употреблявшими тройной одеколон. Все работали на УЖД, потом не стало дороги – не стало работы. Из Ишли поехали на север по еще одной разобранной ветке УЖД.

Мост через р. Ишля разрушен, прошли в брод. Насыпь используется – ездят на покосы – поэтому не заросла.

насыпь УЖД в сторону р.Большой Инзер
насыпь УЖД в сторону р.Большой Инзер

Через р. Сюрюнзяк разобранный ЖД мост, остались только железобетонные опоры. Проходим речку вброд. Снова покосы. Вышли к р. Бол. Инзер, отошли на восток и встали на ночлег. Здесь старый разрушенный деревянный мост, поляна среди берез, есть сухие сосновые дрова.

остатки моста через Большой Инзер
остатки моста через Большой Инзер

На ночевку встали около 18 часов, помылись, постирались. Ужин на костре.

К вечеру небо заволокло тучами.


Итог шестого ходового дня:
Пройдено 2 брода
Пройдено 53 км
Время движения 4 часов 39 минут
Средняя скорость 11,5 км/ч
Максимальная скорость 45,5 км/ч
Набор высоты 650 м
Высота ночевки 504 м



День седьмой. 6 августа 2011 г. Карталинская Запань – Тихий Ключ – Серменево – Взикеево – Белорецк.

Ночью был дождь.

Вышли дальше на восток вдоль УЖД, хотелось посмотреть остатки моста через р. Бол.Инзер. Также остались только опоры.

остатки моста УЖД на линии Ишля-Межгорье
остатки моста УЖД на линии Ишля-Межгорье

Вернулись обратно к дороге, по которой шли вчера. Перешли Инзер в брод.

брод через Большой Инзер
брод через Большой Инзер

Дорога – отсыпанная твердая грунтовка, местами зарастающая. Вышли в деревню Карталинская Запань. Здесь было сельхозпредприятие, сейчас только развалины. Начался сильный дождь.

Карталинская запань
Карталинская запань

Спуск в сторону поселка Карталы и снова выходим на бывшую УЖД. Отсюда эта дорога идет уже до трассы Уфа-Белорецк. Дождь почти не прекращается.

Ближе к трассе появляются таблички о том, что это территория Южно-Уральского заповедника. Вышли на трассу, дождь не прекращается, идем по асфальту на Серменево. Сильный дождь, холодно, особенно на спусках.

За пару километров до Серменево дождь заканчивается, заехали в кафе, попили чай с хотдогами.

За Серменево выглянуло солнце, асфальт моментально высох.

въезд в Белорецк на трассе Уфа-Магнитогорск
въезд в Белорецк на трассе Уфа-Магнитогорск

Допилили до Белорецка. Купили на автовокзале билеты на автобус на завтра вечер и поехали искать где можно купить полиэтилен для упаковки велосипедов. Покатались по городу.

виды Белорецка

виды Белорецка

виды Белорецка
виды Белорецка

Место для ночевки было выбрано по трассе на Магнитогорск в 5 км от Белорецка, рядом с ЖД, поехали туда. Лес сосновый, есть сухары, но костер делать не стали, а наелись пива с колбасой и хлебом и отрубились спать.


Итог седьмого ходового дня:
Пройдено 1 брод
Пройдено 68 км
Время движения 5 часов 53 минут
Средняя скорость 11,6 км/ч
Максимальная скорость 43,6 км/ч
Набор высоты 778 м
Высота ночевки 573 м



День восьмой. 7 Августа 2011 г. Окрестности Белорецка.

Утром погода нормальная. Завтрак приготовили на горелке. Выехали в Белорецк. Поездили по магазинам и наконец нашли садовый полиэтилен на городском рынке.

До вечернего автобуса целый день. Поехали кататься по окрестностям. Выехали в сторону Серменево, рядом с памятникам металлургам города свернули на восток в сторону аэродрома.

монумент металлургам города Белорецка
монумент металлургам города Белорецка

Полевыми дорогами и огородами проехали на станцию Белорецк.

станция Белорецк Куйбышевской железной дороги
станция Белорецк Куйбышевской железной дороги

Оттуда полями на аэродром. Он оказался заброшенным. Покатали по взлетке, по полевым дорогам. Начался дождь.

заброшенная ВПП Белорецкого аэродрома
заброшенная ВПП Белорецкого аэродрома

Выехали у пос. Ломовка к путепроводу на железной дороге. Рядом с широкой колеей была узкая колея, мост УЖД разобран, пути сняты.

остатки УЖД Зигаза-Тукан-Белорецк рядом с линией широкой колеи

остатки УЖД Зигаза-Тукан-Белорецк рядом с линией широкой колеи
остатки УЖД Зигаза-Тукан-Белорецк рядом с линией широкой колеи

Через р. Белая два ЖД моста: широкой колеи и недействующий УЖД.

мост УЖД через р.Белая
мост УЖД через р.Белая

Вернулись в Белорецк на автовокзал. Дождались автобус, погрузились в НЕФАЗ и погнали домой.

автовокзал Белорецка
автовокзал Белорецка

В Екатеринбурге автобус был около пяти часов утра.


Итог восьмого дня:
Пройдено 31 км
Время движения 2 часов 58 минут
Средняя скорость 10,4 км/ч
Максимальная скорость 47,5 км/ч
Набор высоты 271 м




ИТОГО за поход:
Пройдено 18 бродов
Пройдено 449 км
Время движения 43 часа 55 мин
Средняя скорость 10,2 км/ч
Набор высоты 6263 м



Содержание

Весь отчет целиком
День
День 1
День 2
День 3
День 4
День 5
День 6
День 7
День 8




Наверх