Участник:
Puzz
Фотоальбом
Скатался тут намедни в очередную унокаско.
По маршруту эээ... "Вы-Я. Синее горе. Чус-Чус. Шаля-ва".
(Нижний Тагил - Синегорье - р. Шурыш - Ёква/Харенки - Колпаковка - Сылва - Шаля).
За пару дней выпилил 167км.
Есть трек - есть покатушка.
Трек тут
Итак, поехале!
День первый, 08 мая 2011
Нижний Тагил - Синегорье - р. Шурыш - р. Тюрница
Краснорожий электрон №6449 забросил меня из Бурга в Нижний Тагил.
Отчалил в 07:20 местного.
Ехать 3 часа 27 минут.
Цена билета 140 руб. + 50 руб за велосипед (колесо было снимать влом).
На перроне нижнетагильского вокзала включил GPS, отметил про себя время старта и вышел на маршрут.
Из Н.-Тагила до самого Серебрянского тракта выбирался чуть менее часа.
Вот местная "Драма"
За этим ж/д переездом - поворот налево, в сторону Серебрянского тракта:
Вид на Верхне-Выйский пруд. Уровень "ж/д переезд" пройден, осталось пересечь этот долбаный перекресток с плотным трафиком и поехать прямо, на запад:
До дома, как минимум, 136 км.
Через 55 минут с момента выхода из элетрички, уже встал тут. Первый перекус и перессык. Пройдено 12км. Через 50м начинается собственно Серебрянский тракт.
После первого перевала Карасьи горы, в процессе далнейшего продвижения, пейзажи начали "радовать" с 19-й по 21-й километры:
Второй перевал, Большой Урал, вид на Синегорье:
Одним колесом в Европе, вторым - в Азии:
На западной стороне перевала обнаружен родник "Студеный" с обжигающе-холодной водой:
Скатился с перевала к р. Межевая Утка, которая в XVIII веке служила естественной границей владений Демидовых и Строгановых:
Синегорье.
Местный "Дом Кулютуры". У входа стоит труъ советский общепитовский стул, на котором установлен громко изрыгающий ритмический звуки boombox:
Вид от Дома Кулютуры на здание, в котором расположены магазин и административно-властные структуры поселка:
Лесовоз притаился в тени Дома Культуры. Мужик поправляет флаги на заборе. Девочки-подростки резвятся на пожарной лестнице здания.
Мне - в магазин.
От магазина идет тетка, представительница местной "интеллигенции".
Разговор в лучших традициях horror-style
Я: Здравствуйте!
Она: Здравствуйте, с прибытием Вас!
Я: о_О !!11 (кудя я прибыл и зочем?)
Далее завязался ленивый разговор о том, что тетке надо 50р.
- Зочем?
- На сигареты, 2 пачки.
- Не много ли хочешь за просто так? Лучше расскажи про прямую дорогу на перевал Синяя гора.
- Бла-бла-бла.
В гомозине взял 1л сока себе и 1 пачку сигарет тетке. На большее она не заработала. Попутно в магазине местная "кулюторная молодежь" предложила мне купить полторашку пива и совместно распить. Лениво отказался, настаивать не стали.
Двинул дальше.
В Синегорье более трети домов разрушены/отсутствуют на своих местах. Ощущается безнадега и упадок. В глубинных районах лесной-горной Башкирии такого нет.
В процессе в кадр попала местная скульптура, выполненная из пластиковых бутылок:
Выход из Синегорья:
Вид назад с того же места. Синегорье и за ним пер. Большой Урал:
Из Синегорья на перевал Синяя гора ведет вот такая дорога, по которой давно никто не ездит:
Собственно, сам перевал. Высота 500м над уровнем моря. В лесу по обеим сторонам дороги находятся скальные выступы (я особо не углублялся):
На перевале присутствует связь от "Мегафон". Точнее, ее остатки.
Фрагментарно удалось выйти в интернеты по асе.
Посидел-отдохнул 40 минут. Типа "пообедал". 4 печененки, пол-литра сока, мятная карамелька. Желания готовить полноценный горячий обед - не было. Было желание двигаться дальше.
Ололо катачка, спуск с перевала Синяя гора на запад:
Дорога местами имеет бугры, промоины, стесанные скальные выступы.
Далее, на десятки километров протянулись такие виды:
Автотрафик 08 мая был достаточно плотным, в среднем, 1 машина каждые 5 минут. Поднимали пыль. Меня это бесило на подъемах (толком не подышишь) и на спусках (ограниченная видимость, попадет пыль в глаза и привет):
р. Оленёвка.
Оборудованное и традиционно загаженное место отдыха:
Русский срачъ. Бессмыссленный и беспощадный.
Вид на север с моста через р. Оленёвка:
Далее по левой стороне дороги пошли интересные таблички. Как бы намекают:
Наконец-то была обнаружена долгожданная своротка на грунтовку в сторону Ёквы:
Лолшто! Дальнейший путь обещает быть довольно интересным.
Отключил в амортизаторе ProPedal, приготовился "катнуть помягче".
Первый километр приходилось обходить лужи во всю ширину дороги. Потом мне это надоело и я поехал по ним.
Чем дальше, тем лужи становились меньше, покрытие-верже, говны между тем исчезли. Дорога приняла в среднем, такой вид:
Очередной перекус/перекур/перессык и двинули дальше, к р. Шурыш. Мост через р. Шурыш пока еще пригоден для проезда легкой неширокой техники:
На северном берегу (правом) р. Шурыш, имеется оборудованная на возвышенности стоянка, на которой частенько останавливаются охотники и прочий лесной люд. На момент моего проезда там дымился догорающий костер.
После р. Шурыш на дороге стало обнаруживаться различная живность: пернатая дичь, линяющие зайцы (двух из них я погонял по дороге на спусках), волчьи говешки, лягушачья икра в лужах и хландокровно ипущиеся жабы:
Дальше, от р. Шурыш до самой р. Тюрница ведет такая дорога:
Которая приготовила вот такой surprise:
От уровня воды до верхнего края той дороги метра три, не меньше:
WTF/ЧоЗаНах?
Гляжу на часы: 19-45.
Гляжу на показания GPS: 73,8км.
Понимаю, что пора вставать на ночевку. Решаю вставать прямо здесь. Место живописное.
Запруда с неведомыми лесными упячками:
Вид на мой лагерь с севера на юг:
Вид с юга на север:
На скромный ужин сварил скромную еду: рис с грибами в сырном соусе и чай. Сахара и майонезика не было. Еще заварил про запас 1.5л чая на утро. В процессе - с горловины пакета сока был снят/сдут клещ.
Отбой в 21-45.
Пройдено 74км, набор высот 1305 м.
День второй, понедельник 09 мая 2011 г.
р. Тюрница - Харенки - Сылва - Шаля
Будильник смартфона разбудил меня в 5-00.
Оу, чо-та холодновато. На стенках однослойной ашанопалатки - сырость.
Наполовину вылез из спальника, начал готовить еду на горелке в палатке, соблюдая все меры предосторожносте и противопожарной безопасносте.
В унокаско "каждый сам кузнец своего счастья".
При готовке еды/чая в палатке, внутреннее пространство обогревается мгновенно. Пробуждаться легче - факт.
С 5 утра лес нормально так наполнился звуками различной лесной живности.
Птычки и прочее.
Раннеутренняя температура была около +3'C.
При сворачивании лагеря сдул с одежды еще одного клеща. Все неймется им.
6-30. "Пузезд вышел на линию".
Прощальное фото.
Так, ближайшая задача на текущие полчаса - перебраться на тот берег р. Тюрница. Немножко поразмыслив, вынул из памяти фрагмент вчерашнего дня, когда на спуске к р. Тюрница отметил отворотку, уходящую влево и вниз. Не иначе, брод.
Возвращаюсь назад на полкилометра, нахожу этот отвороток, еду по нему и выхожу к броду.
Ноги подмерзли, +3"С все-таки. Замачивать ноги в холодной воде не было желания.
Включились голоса в голове:
- Чо делать, а? Ноги ниахота мочить, утро холодное, дорога дальняя.
- У тебя ж 150-мм ФР-подвес.
- А! Я ж раньше на нем неоднократно форсировал всякие броды и бродики, в том числе и р. Дикая Шайтанка.
Решено - сделано.
Наметил нужную траекторию движения, включил пониженную педерачу и без особых усилий преодолел водную преграду". Ноги остались сухими.
Дальше стало веселее. Дарога постепенно ухудшалась, луж становилось все больше и больше.
Это еще не самый худший участок:
Пешком было лениво идти, поехал прямо по лужам. Всё проезжабельно.
Но ноги замочил, да.
"Страшно только до первой лужи" (с) Никбуч
Сколько километров продолжалась такая фигня - я не считал, велокомпа нет, в навигатор смотреть было лень.
Затем пошли различные баннеры с указанием ведомственной принадлежности охотничьих делянок.
РЖД, Уралэлектромедь, Тагилстрой, Серебрянское, Харенское и прочее..
Дарога постепенно, с каждым километром стала улучшаться:
Пока не стала отличным гравийным Россельбаном:
Россельбаном она стала в районе истока р. Бол. Бобровка
И так все 17км до самих Харенок.
Приближаюсь к Ёкве.
Уже виднеются скалы Вагулинская гора на р. Чусовая.
Спуск. ныряю/пуляю вниз, соблюдая осторожность на крутых поворотах.
ВНЕЗАПНО!
Торможу, не отказываю себе в удовольствии сфотографировать свою катачку у вот такого знака:
Лолшто! Кому-то тупик, а кому-то сквозной проезд.
Еду дальше.
Оборачиваюсь и делаю контрольный снимок, вид на север в сторону Серебрянки, своротка налево - в Ёкву. В Ёкве замечены три свежеотстроенных дома из бруса. Недвижимость возрозждае с пепелищ!
И, наконец-то, выхожу к колыбели горнозаводской цивилизации, реке Чусовая:
Хари-хари, Харёнки.
Копипаста из топонимического словаря А. К. Матвеева "Географические названия Урала":
> Харёнки - д. в Пригородном районе Свердловской области. Харёнки -
> патронимическое по происхождению название, образованное от личного
> имени Харя (<Харитон), т.е. первоначально Харёнки - "дети (семья) Хари",
> затем "деревня, где живут (жили) дети Хари". Рассказы местного населения > подтверждают эту версию.
В Харях-Харёнках разрухой и безнадегой и не пахнет.
Много свежеотстроенных/капитально отремонтированных домиков со свежими крышами.
Харёнки - крайняя точка Висимского тракта.
Если из Харёнок ехать/выпиливать километры на восток через Усть-Утку, Висим, Висимо-Уткинск, Уралец, Черноисточинск - приедете в Нижний Тагил.
Много километров асфальта - не моё и не Харино/HARO X6.
Дорога на Колпаковку, прощальный взгляд на Старые Харёнки:
От Харёнок до Колпаковки порядка три десятка километров чудеснейшего "грунтового россельбана" с практически нулевым трафиком:
По обочинам профилированной грейдерной дороги есть/была вода.
А вот летом пополнить запасы воды будет негде.
В 10км перед Колпаковкой встаю на привал, набираю воды из какого-то мутного ручья и кипячу чай. Остатки холодного утреннего чая закончились 11км назад.
Готовить горячий обед не было ни аппетита, ни желания.
Который час спасался мятными карамельками-защеканками.
Лежит себе за щекой или под языком, медленно растворяется, подпитывает организм нанодозами углеводов и сахаров, с красителями и консервантами.
ВНЕЗАПНО!!11
Останавливается автобус HYUNDAI, приглашающе открывает дверь.
ЧоЗаНах?!
Водитель спрашивает дорогу на Старые Харёнки.
Подсказываю ему. Он отчаливает.
Чешу репу и думаю, что за хня, водятлы никак не могут научиться пользоваться картой/компасом/навигатором.
Через 10 минут в сторону Харенок проезжает паркетный внедорожник.
Через минуту возвращается и спрашивает правильную дорогу на Харёнки.
БлЪ! Достаю атлас Свердловской областе, указываю водитель его местонахождение и предлагаю найти дорогу на Харёнки. Нашол? Нашол. Езжай туда так и так, никуда не сворачивай.
Радостный водитель поблагодарил меня, развернулся и уехал.
Что за люде пошли, а?
Я попил крепкого горячего чаю, скинул со штанины очередного клеща-упячку и поехал дальше.
Выезд к автодороге Илим - Колпаковка. Мне направо, в Колпаковку.
Дырога свежая, явно совсем недавно отстроенная.
Так и есть.
В Колпаковке стояла запаркованная на выходные и праздничные дни дорожно-строительная техника.
А мне - в гомозин!
Мечты о газировке/мороженом/соке воплотились в реальность!
В Колпаковке пообщался у магазина с местным мужиком насчет дороги в Сылву. Всё норм.
Мужик принял меня за иностранца. Я сделал вид, что я да-да, иностранец, давно живу и работаю в Роиссе, по выходным катаю везде.
Проканало.
Мужик отчалил.
Постоял, допивал сок, смотрел по сторонам.
Двинул дальше.
Дорога стала веселее... 17 км до Сылвы.
Вот таких.
На последнем торчке перед Сылвой обнаружено место отдыха.
Водятлам оно ни к чему, а мне могло бы пригодиться. Но, не воспользовался.
Вид с этого торчка на север и на юг:
Трафик на участке Колпаковка - Сылва в этот день не особо напрягал, в среднем одна машина раз в 5-7 минут.
Въехал в Сылву. Грейдер закончился:
Водосброс плотины Сылвинского пруда. Люто-бешеный поток:
Фрирайдный патибас:
Долгожданный ларек, в котором я купил пожрать:
Сырок 7 руб., бананы 19 руб. 25 коп.:
Присел на лавочку у гомозина, стал кушать и любоваться пейзажами:
Тем временем, вывеска сверху - напоминае о том, что пора бы докрутить до ж/д вокзала в Шале и попить пива.
9 мая как-никак:
Двинул дальше.
Сылвинский Дом Кулютуры:
До Шали еще 10 км. Афальта.
До вокзала еще несколько км:
Вид с моста на восток, в сторону ж/д вокзала п. Шаля. Видна пермская электричка:
Там же местная достопримечательность, фрирайдный воене патибас:
К дверям ж/д вокзала прибыл ровно в 17.25:00, за 55 минут до отправления последней электрички на Е-бург.
Распейсание движения поездов по ст. Шаля:
Milizei Linear Point:
Маршрут завершен.
Итоги маршрута.
За день: 93 км, 844 м набора высот.
В итоге: 167 км. 14 ч 25 минут нетто.
Средняя скорость - уныле, правда?
Сходил через привокзальную площадь в ларек за пивом-хлебом-колбасой-чипсами. На остановке транспорта у магазина местная поддатая молодежь между тем выясняла отношения.. в итоге началась драка.
Местным - пох. Всем пох.
Nobody Cares.
Всё, конец покатухи:
За качество фоток сильно не пинать, "пианист играет как умеет".
|