.: Главная :.     .: Все отчеты :.     .: Вело :.     .: Без велов :.     .: Галерея :.



<< Назад

 

01.05.2009

Нулевой день похода «обрадовал» снежищем, который валил весь день.

Отправление поездом Нижневартовск–Уфа в 15:40. На вокзале упаковали велосипеды кто в рукава из садового полиэтилена, кто в полиэтиленовые мусорные пакеты.

Садовый полиэтилен оказался гораздо удобнее и жестче, чем мешки для мусора, которые рвались об каждую выступающую деталь велосипеда.

В поезд грузились в несколько ходок – вагон подали далеко, а велосипеды и баулы за один раз унести было нереально. Естественно, на багаж налипло некоторое количество мокрого снега, но добрая проводница вполне адекватно к этому отнеслась, и мы без проблем загрузились в вагон. Велосипеды разместили на третьих полках.

Пока ехали в поезде, нервно поглядывали на сугробы за окном и уже примерно представляли, во что мы ввязались. Но погода, как оказалось, любит делать и приятные сюрпризы.

Пуз: Екб – снег, Каменск-Уральский – снег, чем ближе к Челябинску – тем меньше снега, но больше дождей. Участок Челябинск - Миасс - Златоуст я проспал. Проснулся в районе перегона Вязовая – Миньяр. О боже, сколько снега! Был готов грызть с досады свои контактные туфли.



02.05.2009
День первый.
Аша - Михайловка - Новый Субай - Сарва - урочище Аликудра

07:15 прибытие на ст. Аша. За две минуты стоянки поезда вполне успеваем выгрузиться. Погода просто чудесная – сухо, чистое небо, тепло. Правда, ночью в Аше был дождь, асфальт местами немного сырой, а пока ехали в поезде, восточнее Миньяра кругом лежал снег. Приступаем к приведению коней в состояние боевой готовности.

По недомыслию Пуза и Велеса, в двух имеющихся GPS стерты предварительные треки маршрута. Поход уже обещал быть веселым.

В 7:50 мы уже бодро катили по асфальту, который продолжался до выезда из Аши. На северо-востоке радовали глаз Воробьиные горы.

Сходу преодолели протоку р. Аша перед мостом. До Казаяка вела хорошая грунтовка вдоль железной дороги, немного сырая после дождя. В Казаяке мы перешли через ж.д. пути и покрутили в сторону Михайловки по хорошей твердой грунтовке. Очень радовало практически полное отсутствие трафика на дорогах.

К Михайловке скатились по хорошему крутому спуску (Миша разогнал свой двухподвес до 49,5 км/ч). В Михайловке в домах водопровод, колодцев и колонок нет, вода из открытых источников для питья непригодна, так как в поселке имеются скотоводческие фермы. Зато пейзажи вокруг заставляли на некоторое время остановить на них наш взгляд.

Дорога от Михайловки до Нового Субая, обозначенная на карте как дорога с улучшенным покрытием, на самом деле отсутствует как таковая. Вместо нее сперва была обычная полевая дорога, которая плавно переросла в просеку в дубовой роще. На просеке очень вязкий грунт, ручьи вдоль и поперек, много следов животных (лошадь, корова, кабан). Ехать было практически невозможно, особенно Лёше и Паше, которым грязь забилась под полные крылья и заблокировала колёса.

Пуз: Велес говорил нехорошие слова и снял заднее полное крыло. Пуз тоже говорил нехорошие слова, но заднее полное крыло снимать не стал.

Пешка. Шли с периодическими остановками для отколупывания грязи от велов. Для преодоления одного разлившегося ручья по краю дороги, пришлось поорудовать топором и вырубить часть придорожных кустов.

В 13:30 на 38-ом км пути встали на обед у ручья в районе урочища Дуванейка. Обед готовили на газу, так как не было ни дров, ни времени их искать. Постоянно дул северный ветер, от которого приходилось закрывать горелку пенкой.

Перед Новым Субаем вместо брода (обозначенного на карте Генштаба 80-х годов) через р. Салдыбаш – старый неиспользуемый железобетонный мост.

В Новом Субае останавливаемся смазать цепи и набрать воды из колонки. В посёлке есть магазин.

От Нового Субая до Сарвы – грейдерная дорога с мелким гравием, в котором временами вязнут колеса и велосипеды заносит. В районе Вознесенского – пара крутых подъема и хорошие спуски после них (на которых Волков в ноль стёр тормозные колодки на переднем тормозе Avid BB7).

В окрестных деревнях вода в колонках, магазины. Сотовая связь работает на горке за Вознесенским. Последние очаги наличия сотовой связи находятся в районе Сарвы. Дорога до Сарвы – грунтовка с твердой «подушкой», проезжаемая для легковых автомобилей любых классов. Окрестности Сарвы – очень живописные.

От Сарвы до урочища Аликудра нет мест, подходящих для стоянок, так как вдоль дороги по одну сторону начинаются крутые подъемы на холмы, а по другую крутые откосы вниз к ручьям. Грунтовая дорога порой веселила знаками ограничения скорости 60 и 70 км/ч, а также знаками отмены тех самых ограничений (суровые в Башкирии автомобилисты).

В 20:25 встали на ночлег в урочище Аликудра на вырубках в стороне от дороги у ручья, образовавшегося от таяния снегов на холмах и текущего в лесовозной колее. Много дров, нашлась ровная площадка под палатки.

И в этом же месте на нас набросились первые клещи – Миша обнаружил на рукаве сразу двух, лишь только он порылся в куче хвороста.

В течение дня стояла хорошая погода – солнце, северный ветер (правда, большую часть пути он был для нас встречным). Все дороги абсолютно сухие. Поломки: у Велеса разболтались крепления багажника, у Волкова полностью стерлись тормозные колодки переднего тормоза Avid BB7.


Итоги первого дня:
Данные велокомпьютера:

пройдено 71,4 км (11 км пешка по просеке),
ходовое время 7:11,
средняя скорость 9,9 км/ч.
Данные GPS:
пройдено за день70,7 км,
ходовое время 7:26:25,
средняя скорость движения 9,5 км/ч,
набор высот 853,7 метра.



03.05.2009
День второй
урочище Аликудра - Первомайск - ручей Большой Атняш

06:00 утра. Первыми встали Паша и Миша и разожгли костёр. Ночью были заморозки, кругом иней, ручей заледенел. Пока собирали лагерь, поскидывали с себя еще немного клещей.

В 09:00 снялись с бивуака. От урочища Аликудра начинается подъем на перевал. На карте обозначена обычная лесная дорога, но на самом деле она хорошо отсыпана и оборудована. С северной стороны перевала прохладно, ветер, состояние дороги хуже, местами сыро, расходящиеся колеи, глина.

Первым признаком того, что мы подъезжаем к населенному пункту, стали суровые башкирские коровы, пасущиеся на довольно крутом склоне.

20-й км пути второго дня – посёлок Первомайск. Раньше в поселке была станция узкоколейного пассажирского движения. Есть пункт заправки паровозов водой. Пути не разобраны, оборудован тупик для разъезда. Перевозки, которые связывали окрестные поселки, прекратились в 1985 г. На данный момент в посёлке два магазина, детский сад, очень приветливые местные жители, молодежь. Сотовая связь отсутствует.

В поселке по-доброму пообщались с местной главой администрации (хорошая доброжелательная женщина). В магазине, где мы купили пару килограмм торта "Наполеон" и 2л сока, нам предложили горячий чай, а местные жители предлагали проводника. Очень порадовало такое тёплое отношение к гостям.

За Первомайском дорога идет вдоль узкоколейки между холмов. Местами сухо, а местами липкая глина, лужи, ручьи от таяния снегов.

На 30-м километре пути у Пуза грязью заблокировало задний переключатель, в итоге: сломан держатель заднего переключателя, сломаны ролики, загнута рамка.

Встали у ручья на обед и ремонт – замена "петуха", замена и настройка заднего переключателя, правка погнутой оси заднего эксцентрика. Тут же родилась фраза дня: «Запчасти сегодня у нас заканчиваются быстрее, чем еда». Обед готовили на газовой горелке.

В районе заброшенных пасек свернули на ветку узкоколейки, поворачивающую на север в сторону деревни Атняш. Веселуха началась!

Это было начало тяжелого участка пути – пешки по заброшенным ж/д путям. Как выразился Велес, «бессмысленно и беспощадно» (и эти слова он потом повторял весь поход). Местами приходилось вырубать/распиливать и оттаскивать в сторону поваленные поперек рельс деревья.

Многие мосты были в разрушенном или полуразрушенном состоянии. Некоторые возможно было обойти только по низинам, в которых в придачу еще и текли ручьи.

На узкоколейке много следов и отходов жизнедеятельности животных, преимущественно лось и заяц (лось вообще гадил чуть не через каждые сто метров). На высоких тенистых местах еще лежал снег глубиной до 15 см. На 13-м километре пешего перехода, справа от железной дороги, на берегу ручья Большой Атняш приметили хорошую стоянку под елями. Имеется костровище, таган, большая ровная поляна, много дров, т.к. на противоположном берегу велись (или еще ведутся?) вырубки на склоне холма.

В течение дня погода: утром солнце и ветер, после обеда переменная облачность, безветренно.


Итоги второго дня:
Данные велокомпьютера:

пройдено 43 км (18 км пешки по узкоколейке, всего насчитали 17 ж/д мостиков, часть из них полностью разрушена),
ходовое время 5:04,
средняя скорость 7,22 км/ч.
Данные GPS:
пройдено 41,6 км,
ходовое время 6:49:05,
средняя скорость движения 6,1 км/ч,
набор высот 852,2 м.



04.05.2009
День третий
ручей Большой Атняш - Атняш - Караяр - Абдуллино

Утро. Ночью как всегда подморозило. Умывание, завтрак, сборы… в общем, как обычно. В 9:00 выдвинулись и снова пошли пешком по уже ставшей родной узкоколейке.

Через 4 км у р. Атняш, где на Генштабе обозначен заброшенный населенный пункт Пятый, вышли к вполне обитаемой пилораме. От нее вдоль железнодорожных путей шла тропинка, по которой наконец-то стало возможным ехать. На 8-ом километре пути оказались в деревне Атняш. Есть несколько магазинов, но ни в одном не было хлеба.

На карте обозначен брод через р. Юрюзань, на самом деле – новый железобетонный мост.

По берегам реки – толстый лед после ледохода. Сразу за мостом – длинный тягун с большим набором высоты. Состояние дороги: среднеукатанный глинистый грунт, отсыпка щебнем с россыпью мелкого подвижного гравия. Периодически случаются пробки из-за обилия крупного и мелкого рогатого скота.

После тяжелого и долгого тягуна нас ждал хороший спуск к развилке Караидель налево, Дуван направо.

13:20, Т-образный перекресток дорог, указатель направлений на Караидель и Дуван. Сперва сунулись в сторону Дувана, но это был «Поворот не туда» – прошли всего 1 км по так называемой «дороге», которая представляла из себя следующее: очень липкая глина, лужи, глубокие колеи. Ехать очень тяжело, а местами - невозможно. Впереди было как минимум еще 17 км такого удовольствия. "Екатеринбург, вперде!" ©

Из этого километра часть расстояния Пуз и Велес просто тащили свои велосипеды с напрочь заблокированными отборной глиной колесами. Пуз выдохся, начал говорить много нехороших слов. В итоге послали Велеса и Мишу в пешую разведку в сторону Сафоновки. Радиалка метров на 800. Итоги: Дело дрянь, состояние «дороги» - никакое.

Решили развернуться в обратном направлении и ехать в обход по нормальной дороге. Разместились в водоотводной канаве на перекрестке Дуван - Атняш - Сафоновка. Обед приготовили на газовой горелке прямо здесь же, воду брали в маленькой речке в 100м внизу на другой стороне дороги, там же немного отмыли велосипеды.

После обеда движемся в сторону Караяра (направление на Караидель от перекрёстка). Идёт небольшой дождь (точнее, водяная взвесь), прохладно, ветер. От перекрестка до Шамратово – длинный спуск. Дальше дорога идет вдоль р. Юрюзань. Виды впечатляющие: слева – крутой, высокий берег Юрюзани, справа – подъемы на холмы. Периодически мелькают приятные и ухоженные деревеньки с множеством магазинов (и ни в одном из них нет хлеба!).

До Караяра вела отличная грейдерка, стоянок нет (крутые склоны, населёнка, пастбища). В Караяре – пристань, плавучие краны, магазины, источники питьевой воды и красивые виды.

Дорожное покрытие на участке Караяр-Абдуллино – крупный гравий. Хлеб не смогли купить на всем протяжении пути.

В этом магазине нашего восторгу поубавилось.

И вот тут-то, в Абдуллино, начались наши злоключения. Сначала принялись обдумывать, где нам встать на ночёвку. Предложение двинуть дальше по нитке маршрута колоритно отверг Пуз: «Если ехать дальше по нитке маршрута, то там впереди наборы высот по 200 м. На(убрано цензурой)уя оно надо перед сном!?» Что ж, двинулись искать место ночёвки в направлении Комсомольского, в районе реки Большая Бердяшка.

На выезде из Абдуллино отжёг Велес, спросивший у кукушки сколько нам осталось ехать до ночёвки, и эта зараза прокуковала 14 раз. Никогда ничего у кукушек не спрашивайте! И что вы думаете? Только к 23:00 нашли ровную площадку в технологическом кармане у дороги на вершине перевала в паре километров за деревей Абдуллино (как раз в том направлении, где наборы высот по 200 м, которых так хотел избежать перед сном наш руководитель), накатав от «кукушки» (засекли специально) ровно 14 км! Эти 14 км были потрачены только лишь на поиски стоянки в районе Абдулино-Комсомольский. Урочище Комсомольская гора для стоянки малопригодно. Берега вдоль р. Медянка – тоже малопригодны. Лесовозный трафик, несмотря на весьма позднее для трудового дня время, идущий в Комсомольский и на Караяр из урочища Медянка и лога Ерексы. Последние 4 км ехали, приняв по таблетке аскорбиновой кислоты с глюкозой и кофеин-бензоата натрия. Уже в самых сумерках набрали в бутылки воды из р. Бол.Бердяшка. Далее пошли в темноте. Стоянок нигде нет, кругом населёнка, пастбища, кладбище, свалки, на дорогах довольно частый трафик, нет дров для костра. Ужин пришлось готовить на газу. Пузу нездоровится, температура, слабость, все движения как на автопилоте (видимо, простуда от того, что три ходовых дня ехал в мокрых контактных туфлях; «Страшно только до первой лужи» (с) Никбуч).

В течение дня погода: переменная облачность, безветренно, вечером ясно.


Итоги третьего дня:
Данные велокомпьютера:

пройдено 64 км,
средняя скорость 9,9 км/ч.
Данные GPS:
прошли 63,2 км
ходовое время 7:47:47
средняя скорость 8,1 км/ч,
набор высот 997,0 м.



05.05.2009
День четвертый
Абдуллино - Магинск - Бартым - приток р. Большая Бердяшка

Ночью в этот раз спалось тепло, т.к. ночевка была не у воды. Вышли в 09:40. Сначала преодолели километровый подъём на перевал, а дальше до самого посёлка Магинск был отличный затяжной спуск протяженностью в несколько километров. В 10:40, на 10-м км пути буквально влетаем в посёлок Магинск. Есть несколько магазинов и аптека. Здесь мы наконец-то купили хлеб, также в аптеке плотно затарились аскорбиновой кислотой с глюкозой, анафероном и тому подобными фармакологическими деликатесами.

Через десяток километров после Магинска вышли на грейдерную межрайонную дорогу.

От моста через р. Бырчат – крутой затяжный подъем, на котором у Велеса заклинило цепь между ведущими звёздами.

Короткий ремонт – и едем дальше. Трафик практически никакой. Изредка, одна машина за полчаса. А то и по часу нет никаких машин. Небольшая серия коротких подьемов и спусков – и вот он долгожданный спуск в урочище Апрелово с шикарными видами по сторонам.

После спуска по-дружески, но всё ж немного злились на Мишу, который на спусках отрывался по полной программе на своём двухподвесном чуде канадского велопрома (у него, кстати, за весь поход не было ни одной поломки).

13:50, 30-й км пути – обед у р. Сармат. Вокруг реки еще осталось немного льда, по которому прыгали закалённые лягушки. Сухо, полно дров, поэтому готовим в этот раз на костре. После обеда продолжаем движение по межрайонной дороге – всё той же отличной грунтовке. По пути немного разгрузили тяжеленный баул нашего руководителя (которому из-за резкого перепада температур в сторону жары стало еще сильнее нездоровиться) и он покатил намного резвее, до этого часто отставал и очень уставал. Рельеф умеренный, с подъемами и спусками.

Пролетели деревню Каирово – она давно нежилая и разрушенная.

18:25, 54-й км пути – быстро спускаемся в посёлок Бартым; есть магазин, вода в колонке.

Как выяснилось позже (на следующий день мужик у магазина в Тастубе рассказал), Бартым – "деревня гопников", у граждан Тастубы там неоднократно возникали проблемы.

19:50 – встали на стоянку на притоке р. Большая Бердяшка (эта река нам о себе напоминала уже второй день). От дороги отошли всего на 800 метров, спустившись в долину реки. Кругом покосы, есть хорошая стоянка под елями: ровная площадка костровище, таган и много дров.

Вечер был безветренный и довольно тёплый, Миша даже решил принять походный душ, согрев себе воду в котелке.

Погода в течение дня: ясно, безветренно, очень жарко.


Итоги четвертого дня:
Данные велокомпьютера:

пройдено 62 км,
средняя скорость 11 км/ч.
Данные GPS:
прошли 68,2 км
ходовое время 5:41:35
средняя скорость 12,0 км/ч,
набор высот 981,2 м.



06.05.2009
Пятый день похода, «доброе утро».
приток р. Большая Бердяшка - Тастуба - Мелекасово - Новомуслюмово - Такино

Покинули место стоянки лишь в 10:00, так как спать легли в 01:30. Уже с утра было довольно жарко. Пока шли до дороги, видели трех непуганых зайцев. Один особо наглый сел на дороге метрах в пяти от нас, потом убежал. А мы покатили в сторону Тастубы. До Тастубы вела отличная грунтовка. Трафик минимальный, одна-две машины каждые 15-20 минут.

12:00, 21-й км пути – Тастуба. Есть магазины, вода, сотовая связь. За спиной – 290 км сплошного грунта/грейдера. Отзвонились на родину, доложили текущую обстановку. Там же у магазина устроили перекус из тут же купленных свежего хлеба, колбасы-майонеза, и уже сытые покатили дальше.

Тастуба–Вознесенка–Ярославка–Сальевка–Мелекасово – асфальт. В деревнях магазины, вода. После Мелекасово до Алегазово неровный трясучий грейдер. На обед встали на окраине поля у заградительной лесополосы в двух километрах после Мелекасово. Готовили на газу.

Расслабиться после обеда не дала повернувшая к нам белая «Нива». Думали проезд освободить, а оказалось, что это к нам. Из машины вылез башкирский милиционер в компании с двумя суровыми дядями в штатском, устроил маленький допрос, проверил у всех документы, затем попрощался и уехал. Мы выдвинулись немного позже.

Далее был снова асфальтовый участок: Алегазово–Сальзигутово–Большеустьикинское–Новомуслюмово. В населенных пунктах посещали магазин, пополняли запасы питья и еды.

Новомуслюмово–Такино – твердая грунтовка. Подходящих мест для стоянок нет, вода в реке мутная и абсолютно непригодная для питья (в деревнях скотоводческие фермы), ровных площадок нет, березняк, ивняк, «населёнка на населёнке». Проехали 20 км в поисках стоянки. В итоге встали на ночлег в 22.25 на холме за деревней Такино в небольшом островке соснового леса среди моря берёз. Такино – последний населенный пункт на территории Республики Башортостан. Далее – граница областей. Более-менее приличных грейдерных (да и просто твердых грунтовых) дорог, ведущих в Свердловскую область из дер.Такино – нет.

Погода в течение дня: ясно, безветренно, жарко. Поломки: после обеда у Волкова вследствие прокола спустило переднее колесо – поставлена запасная камера; сразу после Новомуслюмово у Велеса сломалось крепление багажника к раме – заменено на запасное.


Итоги пятого дня:
Данные велокомпьютера:

пройдено 104 км.
Данные GPS:
пройдено 104,8 км,
ходовое время 7:15:46,
средняя скорость движения 14,1 км/ч,
набор высот 917,4 м.



07.05.2009
День шестой.
Такино - Поташка - Артя-Шигири

Вышли в 09.40, когда солнце уже снова начало припекать. Почти до самой Сухановки была пешка (около 15 км). Много полевых дорог, идущих в разных направлениях. Местами шли просто полями по азимуту. Много следов жизнедеятельности зайцев.

Перед Сухановкой – мост через р. Ока (на карте обозначен брод). Вода в реке абсолютно непригодна для питья. В деревне один универсальный магазин. По словам местных, вода есть в роднике на выезде из деревни (но мы этот родник не заметили, да и искать не стали), колонок и колодцев нет – у каждого дома на участке своя скважина. От Сухановки до поворота на Поташку идёт асфальтовый участок с тягуном. От поворота до самой Поташки – неровный твердый грунт с редкими россыпями щебня. В деревне Поташка остановились у колонки пополнить запасы воды. В деревне есть магазин. Поташка–Артя-Шигири – асфальт, подъемы и спуски. Трафик редкий, но автомобили (в том числе и лесовозные «Уралы») движутся на большой скорости. Следует быть бдительным.

16.20, 39-й км пути – деревня Артя-Шигири. Есть магазины, вода в колонках. Не удержались и взяли-таки по пивку. Эх, хорошо пошло!

Дальше после пива ноги стали немного ватными. В 17:30 выехали на трассу Михайловск–Красноуфимск. Приготовили обед на газу, скрывшись от ветра на автобусной остановке, вскипятили чай, сварили густой суп.

Эвакуировались на газенвагине. За рулём спасительной машинки был известный майский транспортировщик велосипедистов – тов. Siroegkin (Саня, огромный респект тебе!).

По пути заехали в «Монетку» в г. Михайловск, где набрали пива – как-никак, поход завершён.

В течение дня погода: ясно, жарко.


Итоги шестого дня:
Данные велокомпьютера:

пройдено 46 км.
Данные GPS:
пройдено 45,8км,
ходовое время 5:04:09,
средняя скорость движения 9,0 км/ч,
набор высот 603 м.



Содержание

Весь отчет целиком
День
День 1
День 2
День 3
День 4
День 5
День 6




Наверх